Квакерская вера и практика. Глава 11.

Членство

ЗНАЧЕНИЕ ЧЛЕНСТВА

11.01
«Царствие Небесное собирало нас и ловило нас всех, как в сеть», – написал в 1663 году Фрэнсис Хаугилл. – «И его небесная власть привлекла однажды к земле многие сотни. Мы узнали, где нам стоять, и чего нам ждать там».

Ранние Друзья не чувствовали никакой потребности в формальном членстве; они были сообществом ищущих, которые распознавали друг в друге тот же голод, те же искания. В поисках «скрытого семени Бога» они были готовы узнавать его везде, где бы оно ни обнаружилось.

Однако, семнадцатое столетие было нелегким временем для инакомыслящих; и Друзья, как и многие другие религиозные диссиденты, подвергались осмеянию, арестам, тюремному заключению, квакеры платили штрафы, их имущество арестовывали, их убивали. В такой суровой обстановке для открытого признания членства нужна была определенная личностная самоотверженность. Это, а так же признание действенности «небесной власти», и было всем, что требовалось.

Сегодня членство не предполагает возможного риска для свободы, имущества или жизни человека, но духовное понимание членства, по существу, осталось тем же, как и то, которое вело «Детей Света». Люди до сих пор становятся Друзьями по «убеждению», и как ранним Друзьям, им известны борьба и радость этого опыта. Членство все так же считается ученичеством, дисциплиной в общей христианской перспективе и в нашей квакерской традиции, где то, как мы живем, столь же важно, как и те религиозные убеждения, которые мы провозглашаем.

Подобно всякому ученичеству, членство включает элементы обязательства и ответственности, но оно также означает радость и торжество. Членство – это способ сказать собранию, что вы чувствуете себя как дома и на своем месте. Членство – также и способ сказать собранию и миру, что вы принимаете, по крайней мере, основополагающие элементы квакерской веры: представление о божественном водительстве, способ совместного богослужения и порядок проведения деловых собраний, практическое выражение внутренних убеждений и равенство всех перед Богом. Просьбой о вступлении в сообщество вы утверждаете то, что значимо для собрания, и объявляете о своей готовности вносить свой вклад в его жизнь.

Когда ранние Друзья объявили о всеобщем священстве всех верующих, это было воспринято, как отмена духовенства; но фактически это было отменой мирян. Все члены составляют духовенство, и они несут всю ответственность духовенства за обеспечение собрания как сообщества. Это означает стремление к тому, чтобы любыми, наиболее подходящими способами вносить вклад в поддержание той атмосферы, в которой духовный рост и искания доступны для всех. Это значит содействовать собранию, уделяя время и отдавая энергию мероприятиям и насущным делам, и также быть готовым к служению в различных комитетах региональных или годовых собраний и в других группах. Существует особая ответственность за посещение собраний по церковным делам, поскольку именно там собрание проявляет свою веру. Членство также влечет за собой финансовые обязательства, соответствующие средствам каждого члена, поскольку без денег ни местное собрание, ни более широкая структура не могут функционировать.

Членство не требует моральных подвигов или духовных достижений, но оно действительно предполагает искренность в постановке целей и приверженность квакерским ценностям и практике. Членство – это духовная дисциплина, свидетельство благосостояния духовного дома человека, а не просто включение в членский список. Процесс подачи заявления с его личным осмыслением, составление письма региональному собранию, подготовка к посещению и прием посетителей, все это – этапы духовного путешествия: часть тех исканий, которые присущи нашей религиозной традиции. Процесс принятия в члены включает не только поиск, но и обретение.

Данный процесс также составляет важную часть жизни регионального собрания; принятие нового члена означает не только приветствие «скрытого семени Бога», но также и утверждение того, что мы, в качестве сообщества, ценим и поддерживаем. Квакеры однажды назвали себя «Друзьями в Истине», и обретение этой истины мы подтверждаем, принимая в члены тех, кто ее ценит.

11.02
Наше членство … никогда не бывает основано на пригодности… Мы все становимся членами не из-за того, достигли определенного стандарта добродетели, а потому что, в этом смысле, мы остаемся смиренными учениками в школе Христа. Наше членство вообще ничего не значит, если только оно не указывает на нашу преданность чему-то, обладающему несравнимо более великим и прочным значением, чем это может быть адекватно передано самой тесной связью с каким-либо движением или организацией.

Эдгар Дж. Дунстан, 1956

11.03
Ричард Клэридж (1649–1723) из Пилского регионального собрания прослужил настоятелем прихода Пиплтона в Вустершире девятнадцать лет, а в 1691 году покинул свой пост и присоединился к баптистам. В 1697 году он пришел к убеждению в истине, как ее понимают Друзья. Свой опыт он описывал такими словами:

Вот каким образом поступили со мной Друзья, когда я пришел к убеждению в истине; они часто посещали меня и сидели в молчаливом ожидании Господа вместе со мной; и Господь открывал наше понимание и уста, так что мы очень приятно проводили вместе время. Они не задавали мне вопросов о том или ином религиозном положении, том или ином противоречии в религии; но они ожидали ощутить, как меня пробуждает та живая Сила, которая подняла Иисуса из мертвых. И Богу, в его мудрости, было угодно направить так, что были высказаны все великие истины христианской религии. Вот как Друзья обращались со мной, совсем не по мирским правилам или методам, которые не мудры перед Богом; и так они поступают с другими, убежденными в истине.

ВСТУПЛЕНИЕ В ЧЛЕНЫ

11.04
Вступление в члены регионального собрания, и через него – Британского Годового Собрания происходит через простую процедуру, согласованную и принятую региональным собранием. Многообразие и вариативность в процедурах отражают индивидуальные и местные обстоятельства. Каждое годовое собрание разрабатывает одну или несколько соответствующих процедур.

Руководство по процедурам, которые используются в настоящее время разными региональными собраниями, можно получить у Записывающего Клерка.

Принципы

11.05
Вступление в члены – это двусторонний процесс, вовлекающий как отдельного духовного путешественника, так и все религиозное сообщество. Это – процесс распознавания истины, в нем участвует соискатель членства, а также задействуется и более широкое квакерское сообщество: местные Друзья, региональное собрание и всевозможные связи с другими квакерами в разных контекстах, например, в зарегистрированных неформальных группах. К процессу может присоединиться и университетский священник. Вступление в члены – это внешнее признание внутреннего роста преданности или чувства принадлежности к Религиозному обществу Друзей.

11.06
Региональное собрание должно быть внимательным к необходимости простого, открытого и включающего процесса, через который проходит возможный будущий член. Соискателю следует предоставить возможность ознакомиться с любым относящимся к нему письменным отчетом, подготовленным в ходе этого процесса, что должно соответствовать юридическим нормам, таким как Акт о Защите Информации (см. 4:45). Квакерскому сообществу необходимо убедиться в том, что соискатель правильно понимает значение членства и налагаемые им обязанности. Потенциальных членов следует поддерживать и развивать до, во время и после процесса.

11.07
Хотя какие-то этапы процесса могут быть переданы маленьким группам, региональное собрание ответственно за:

а. определение и объяснение местных процедур;
б. ведение соответствующих записей;
в. принятие решения о вступлении в членство и занесение этого решения в протокол.

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА

Развитие и поддержка

11.08
Собрания ответственны за развитие и поддержку своих участников, за оказание им помощи в выработке чувства сопричастности и понимания наших общих убеждений, свидетельств и духовной дисциплины.

Поддержка приходящих на собрание продолжается, вне зависимости от того, принимают ли они решение подумать о членстве. Каждое региональное собрание будет по-своему подходить к этому. Например, собрания могут предоставлять участникам информационные наборы и литературу о членстве; несколько Друзья могут специально заниматься оказанием поддержки, или же действуют специальные группы, предназначенные для участников.

Некоторые региональные собрания приняли альтернативные установления и процедуры, посредством которых у них выполняются обязанности наблюдателей. В подобных случаях, следующие параграфы должны истолковываться согласно принятым в этом региональном или местном собрании процедурам: 11.09, 11.20, 11.22, 11.23, 11.26, 11.30, 11.32, 11.39, 11.41.

11.09
Наблюдатели должны проявлять чуткость к потребностям участников собрания, а когда наступит время, помогать им думать о членстве (см.12.13.з). Эта помощь, результатом которой необязательно станет заявка на вступление в членство, может включать организацию формальных или неформальных групп обсуждения, а также совет о том, что почитать. Многие собрания считают полезным дарить соискателям нашу книгу дисциплины или другую соответствующую книгу либо в ходе процесса вступления, либо после приема соискателя региональным собранием. Какой бы ни был избран метод или момент, важно, чтобы соискатель ознакомился с нашей дисциплиной: например, собрания по делам церкви – часть жизни общины, и соискатели должны знать, почему мы ведем наши дела так, как это происходит, и важность своей активной роли в них.

Стадии процесса

Инициация процесса

11.10
Если и когда наступит подходящее время, способный привести к вступлению в члены процесс распознавания истины, может быть начат самим соискателем или кем-то еще. Например, кто-нибудь может обратиться к участнику, поощряя его (или ее) подумать о членстве, или же может начать процесс от их имени. Участники могут сделать первый шаг сами. Бывает и так, что решение подать заявку происходит из участия в обсуждении или из пасторской заботы, или группы поддержки.

Для каждого человека этот процесс отражает стремление сделать публичное заявление, чтобы показать свою преданность дисциплине Друзей, признание того, что здесь – его (или ее) духовный дом.

Признание правильности заявки на членство

11.11
Процесс признания того, что членство будет правильным как для соискателя, так и для собрания – составляет основу вступления в члены. После того, как признается правильным начать процесс вступления, региональные собрания могут предложить возможные варианты на выбор. Например, можно следовать традиционному процессу, с письмом от соискателя к клерку регионального собрания и назначением двоих Друзей, одного – от собрания соискателя, а второго – от другого местного собрания, входящего в то же самое региональное собрание, для посещения соискателя и отчета региональному собранию. В других случаях, помогающие Друзья могут проводить обсуждения с участником собрания и все вместе составить заявку на вступление или запись в протоколе для передачи региональному собранию. Некоторым собраниям будет правильно провести встречу для прояснения (12.23).

Некоторые соискатели могут иметь отношение к более широкому квакерскому сообществу за пределами географического региона, и тем, кто проводит процесс распознавания, будет полезно связаться с представителями этого более широкого квакерского сообщества (такими, как члены зарегистрированных неформальных групп, молодежных групп или университетский священник).

Завершающим этапом процесса распознавания становится рассмотрение на региональном собрании. Поскольку региональные собрания ответственны за вопросы членств, они также несут ответственность за окончательное решение по поводу заявления. Решение может быть принято на основе записи протокола местного собрания, отчета посетителей о посещении соискателя или в результате проведения встречи для прояснения. Все это – продукты распознавания истины.

Официальное признание и продолжение поддержки

11.12
Членство можно рассматривать как внешнее выражение того, что уже существует. Принятие нового члена должно быть радостным событием и может быть ознаменовано празднованием. Для всех собраний ответственность за поддержку нового члена продолжится. Региональные собрания найдут для этого разные пути, например, назначив поддерживающих Друзей (11.08) или пасторские группы. Пасторская забота, которая во многих церквях осуществляется особыми служителями, в нашем годовом собрании разделяется всеми его членами.

Ничто в этом разделе не препятствует молодым людям до 16 лет подавать заявку на вступление в члены, как это описано в 11.04–11.12.

Заявление от имени ребенка

11.13
Есть три главных подхода к членству детей, и каждый из этих подходов прочно укоренен в истории квакерской традиции:

а/ вы – не квакер до тех, пока не исповедуете открыто свою веру, что возможно только в зрелом возрасте и после тщательного размышления; вы должны сознательно и взвешено принять решение, объявить его и посвятить себя: а в детстве вы на это не способны;
б/ выросший в сообществе собрания Друзей ребенок является полноправным членом собрания во всяком смысле; Иисус приводил детей в пример, говоря о Царствии Божием, и ребенок так же, как взрослый, может обладать глубоким пониманием; ваше религиозное паломничество начинается с рождения, или до него, и в любой момент вы находитесь на определенном этапе этого пути;
в/ ребенок может быть полноправным членом, но его взросление требует подтверждения; на определенном этапе физического и духовного развития каждому предстоит самому принять свое членство и выразить это в какой-либо из многих форм служения.

11.14
Эти три подхода обычно рассматривались как взаимоисключающие – если один из них правильный, то другие два должны быть неправильными. Но, в действительности, все три варианта могут быть правильными: они выражают разные аспекты членства. Каждый из них подчеркивает одну сторону того, что это значит – быть людьми, сформированными семьей и сообществом, в которых мы рождаемся, но при этом стоять перед необходимостью выбора собственной позиции в отношении своей семьи и сообщества. Родителям следует постараться признать, что их ребенок имеет полное право в свете своего характера и опыта вступить на путь, отличающийся от избранного от его или ее имени, даже если путь этот пролегает вне Общества. Дети, в свою очередь, могут признавать, что любой выбор, сделанный для них, будет отражать характер и опыт их родителей. (См. 11.17)

11.15
Родители, заменяющие их лица или опекуны, которые намереваются воспитывать ребенка в соответствии с религиозными принципами Общества, могут подать заявку о принятии этого ребенка в членство, пока ему нет еще шестнадцати лет. Заявление о таком намерении должно иметь письменную форму, содержать полное имя и дату рождения ребенка, а также подписи обоих родителей, заменяющих их лиц или опекунов. Региональные собрания могут, в особых случаях, удовлетвориться подписью одного из родителей.

11.16
Получив заявление, региональное собрание может назначить Друзей, чтобы посетить родителей, заменяющих их лиц или опекунов, перед тем, как принять решение о членстве. Решение регионального собрания следует передать родителям, заменяющим их лицам или опекунам в письменной форме. Имена принятых таким образом в членство детей должны быть занесены в официальный список членов с датой приема и датой рождения, также следует уведомить соответствующее местное собрание.

Возможности для тех, кто принят по заявке родителей

11.17
Членство на основании заявки родителей – полноправное членство, и члену не обязательно подтверждать его, достигнув определенного возраста. Тем не менее, для члена логично желание обозначить свое личное принятие членства, полученного таким образом, или желание выйти из него и снова быть принятым в качестве «убежденного» Друга. Подобные запросы могут быть сделаны после долгих серьезных размышлений, и региональным собраниям следует отвечать на них бережно, руководствуясь духовными потребностями своих членов, а не желанием учредить постоянную практику или следовать ей.

11.18
Член, чье вступление было узаконено в соответствии с разделом 11.15–11.16, в любой момент времени может избрать одно из следующих направлений:

а. оставаться в членстве, полученном на основании запроса от родителей, не делая никаких формальных заявлений;
б. выразить личное принятие членства, полученного на основании запроса от родителей, и получить официальное признание региональным собранием этого личного принятия (член может дополнительно пожелать, чтобы один или два Друга были назначены посетителями);
в. выйти из членства и сразу же или спустя какое-то время подать на вступление «по убеждению», согласно условиям пп.11.06–11.21;
г. выйти из членства без последующих формальностей, поскольку он или она не считают себя членами.

Члену, пожелавшему избрать направления б, в или г, следует сообщить об этом в письменной форме клерку регионального собрания, после чего региональное собрание поступит, как сочтет нужным. Предпринятое действие должно быть отражено в протоколе собрания.

11.19
Наблюдатели должны оповещать об этих возможностях юных Друзей, по мере их взросления, но следует быть достаточно чуткими, чтобы не подталкивать их к принятию какого-либо решения, когда они еще не готовы к этому. (См. 12.13.ж.).

См. также 11.30 Прекращение членства по личной инициативе

Принципы

11.20
Для правильного ведения записей Общества и эффективности двустороннего сообщения, а также для удобства членов, следует постоянно обновлять членские ведомости. Поэтому любому региональному собранию важно знать текущий адрес, номер телефона и адрес электронной почты (если он есть) каждого из членов, особенно когда члены переезжают с одной части территории квакерского сообщества на другую. После завершения переезда важно, чтобы членство относилось к тому региональному собранию, которое ответственно за регион, в котором проживает Друг.

Двусторонний характер взаимоотношений между членами и их собраниями предполагает, что при переезде в регион, за который ответственно другое региональное собрание, и при переводе членства требуется действие со стороны как отдельного члена, так и обоих региональных собраний.

Все этапы процесса могут осуществляться в электронном виде. Рекомендуется делать копии таких переписок для ведения записей.

Изменение адреса

Обязанности члена или участника собрания

11.21
При временном или постоянном переезде на территорию, за которую ответственно другое региональное собрание, к которому член или участник, вероятно, присоединятся, важно как можно скорее проинформировать клерка своего «старого» регионального собрания о новом адресе, почтовом коде, телефонном номере и адресе электронной почты (если он имеется).

Обязанности клерка

11.22
Получив извещение о смене адреса, как в смысле прибытия, так и выбытия члена, клерк должен немедленно известить об этом наблюдателей.

Обязанности наблюдателей

11.23
Получив информацию от своего клерка, наблюдатели «старого» регионального собрания должны немедленно передать ее клерку «нового» регионального собрания. Раcпечатанные бланки этих объявлений можно получить у клерка по регистрациям. Наблюдатеkи «нового» регионального собрания постараются своевременно связаться со своим новым членом или участником.

Объявление нужно посылать, даже когда новое место жительства члена или участника собрания расположено далеко от каких-либо собраний или за границей. Если происходит переезд в страну, где нет известных групп Друзей, следует проконсультироваться во Всемирном Квакерском Комитете по Консультациям (FWCC) о том, где живут ближайшие Друзья, с которыми может быть установлен контакт. Если это переезд в район действия нескольких годовых собраний, Всемирный Квакерский Комитет по Консультациям может порекомендовать наиболее полезное место для контакта

Перевод членства: процедура

Обязанность члена

11.24
Было обнаружено, что обычно на знакомство члена со своим «новым» региональным собранием уходит не меньше трех месяцев. Когда в пределах этого срока наступит подходящий момент, члену следует попросить клерка одного из двух собраний организовать перевод членства. Это можно сделать письмом, электронной почтой или по телефону.

Обязанности клерков

11.25
Получив подобный запрос от своего члена, собрание должно выпустить сертификат перевода членства, либо принимающее собрание должно обратиться за сертификатом. Если запрос на перевод членства не был сделан в течение трех месяцев после отъезда из района, где расположено региональное собрание, тогда сертификат перевода членства может быть составлен по инициативе этого собрания, или сертификат может запросить принимающее региональное собрание. Напечатанные бланки этих сертификатов можно получить у клерка по регистрациям. Получив сертификат перевода членства, клерк должен немедленно оповестить местных наблюдателей и спросить их совета относительно того, приемлем ли перевод членства.

Членство не переведено до тех пор, пока сертификат перевода не принят «новым» региональным собранием, и подтверждение этого не получено исходным региональным собранием. Напечатанные бланки принимающих сертификатов можно получить у клерка по регистрациям.

Если клерк сомневается в том, на адрес какого другого годового собрания следует послать сертификат, клерк по регистрациям может оказать помощь, предоставив общую информацию о собраниях и Друзьях, проживающих за границей (см. также 11.23).

Обязанности наблюдателей

11.26
Как только сертификат перевода получен, следует сразу связаться с Другом, о котором идет речь. Наблюдатели ответственны за рекомендации региональному собранию по поводу переводов членства.

В некоторых редких случаях принимающее региональное собрание может отвергнуть перевод. Предполагается, что это может быть сделано только в исключительных обстоятельствах. Региональным собраниям следует помнить, что, хотя Друг может мало участвовать или совсем не участвовать в жизни собрания на протяжении многих лет, тем не менее, его или ее переезд способен предоставить им возможность для возобновления участия в жизни Общества.

И все-таки собрание имеет полное право возвратить сертификат:

а. если очевидно, что Друг не будет участвовать в принимающем региональном собрании;
б. если, по мнению принимающего регионального собрания, Друг собирается сохранить более близкие отношения с исходным собранием или намерен вступить в такие отношения с каким-то другим собранием;
в. если, по мнению принимающего регионального собрания, исходному региональному собранию следует обсудить, не кажется ли более уместным прекращение членства.

Желательно, чтобы наблюдатели собрания, из которого Друг уезжает, написали клерку комитета наблюдателей принимающего собрания, сообщив конфиденциально те сведения, которые, по их мнению, могут оказаться полезными.

Наблюдателям следует помнить, что Друг, о котором идет речь, имеет право доступа к переписке, в соответствии с Актом о Защите Информации (4.45)

11.27
Если из-за особых обстоятельств членство Друга не переводится в региональное собрание того района, где он(а) живет, его или ее следует, тем не менее, привлекать к служению, которое покажется уместным внутри этого собрания. (См. также 4.08 и 4.32)

Временное членство

11.28
Региональное собрание может по своему усмотрению принять, в качестве временного члена, Друга, сохраняющего свое членство за пределами Британского Годового Собрания и пожелавшего принадлежать к этому региональному собранию в период проживания на его территории. От временных членов ожидается, по возможности, полное участие в жизни регионального собрания и соответствие дисциплине Британского Годового Собрания. Категория временного членства не подходит для тех, кто прибывает на постоянное место жительства в географическую область Британского Годового Собрания.

Запрос должен быть поддержан записью протокола или сертификатом с просьбой о включении от домашнего собрания заинтересованного Друга (или Всемирного Квакерского Комитета по Консультациям, если Друг включен в список международных членов).

Решения по временному членству должны быть записаны региональным собранием в его протоколах, а количество временных членов заносится в ежегодное счетное заявление (см.4.10.з и 6.07). Региональному собранию рекомендуется регулярно пересматривать статус своих временных членов, чтобы он не становился постоянным.

Региональное собрание должно известить домашнее региональное собрание (или Всемирный Квакерский Комитет по Консультациям, если Друг включен в список международных членов), когда временный член покинет территорию собрания или перестанет быть активным, а в протоколе собрания делается запись о прекращении членства. Кроме того, временное членство будет прекращено, если Друг позже переведет его в региональное собрание (11.23–11.24), что остается обычной рекомендуемой практикой. (См. также 4.32 и 6.14).

ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЛЕНСТВА

11.29
Членство любого из Друзей прекращается, когда об этом бывает сделана запись в протоколе регионального собрания, к которому он(а) принадлежит. Как Друг, так и региональное собрание, могут быть инициаторами шагов, ведущих к окончанию членства. Прекращение членства, записанное в протоколах регионального собрания, должно восприниматься как запись о том, что членство, в качестве духовного факта, перестало существовать (но см. также 11.30).

Выход из членства по личной инициативе

11.30
Любой Друг, достигший возраста шестнадцати лет, может направить клерку регионального собрания письмо о выходе из членства. Региональным собраниям следует обращаться за советом по поводу подобных писем к наблюдателям местных или региональных собраний. Обычно выход из членства не принимается до посещения от имени регионального собрания. Когда выход из членства бывает принят, клерк регионального собрания должен незамедлительно известить об этом Друга, о котором идет речь.

Исключение из членов по инициативе регионального собрания

11.31
Региональные собрания могут стать инициаторами прекращения членства в следующих случаях:

а\ когда, на протяжении длительного периода, Друг не проявлял никакого интереса к жизни Общества, и отсутствуют основания ожидать возобновления его (или ее) участия;
б\ когда адрес Друга не известен на протяжении, по меньшей мере, трех лет и не мог быть установлен после тщательных поисков;
в\ когда поведение или публично высказываемые суждения члена настолько сильно расходятся с принципами Общества, что духовная связь обрывается.

11.32
В отношениях между Друзьями и их местными собраниями могут быть периоды непонимания или напряженности. Хотя в большинстве региональных собраний основная ответственность за пасторскую заботу законно возлежит на местных наблюдателях, они не всегда обладают ощущением перспективы или навыками, которые необходимы для достижения правильного суждения во всех случаях.

Обоснованное стремление к конфиденциальности может заставить местных наблюдателей неохотно сообщать о таких вопросах наблюдателям региональных собраний, и поэтому региональным собраниям необходимо проследить за наличием ясных и осуществимых установлений, посредством которых местные наблюдатели могут приводить неразумных Друзей их любых частей регионального собрания для консультации на ранних стадиях потенциально серьезных трудностей с членством.

11.33
Если кто-то из Друзей своим поведением или публично высказанными суждениями проявляет отрицание веры и принципов Общества или дискредитирует его, а частное увещевание не помогло, региональное собрание назначит компетентных Друзей для того, чтобы попытаться восстановить единство. Если совет и увещевание окажутся и, похоже, что останутся, бессильными, региональное собрание может записать протокол разъединения с деятельностью этого Друга, а в особых обстоятельствах исключит его или ее из членов.

11.34
Региональным собраниям, как правило, не следует прекращать членство в соответствии с п. 11.31 а\ или в\ до посещения. Официальное письмо, приглашающее Друга ответить, должно быть составлено ответственными лицами регионального собрания, подписано клерком и отправлено Другу, о котором идет речь, прежде принятия решения об исключении из членов по пунктам а\ или в\. Когда же членство будет действительно прекращено, клерк регионального собрания должен незамедлительно известить Друга или Друзей, о которых идет речь, доводя до их сведения право на опротестование, если они будут огорчены решением регионального собрания (см. 4.25).

11.35
Сентиментально обоснованным просьбам о продолжении официального членства не место в Религиозном обществе, но региональным собраниям следует помнить, что многие Друзья проходят периоды, порой длительные, когда их связь с жизнью собрания слабеет. Региональным собраниям нужно быть очень чуткими во всех подобных случаях и не допускать излишней поспешности и необоснованных допущений в предложениях по прекращению членства.

Дети

11.36
Письма о выходе из членов от имени детей, не достигших возраста шестнадцати лет, обычно должны быть пописаны родителями, заменяющими их лицами или опекунами. Региональные собрания могут, при особых обстоятельствах, удовлетвориться подписью одного из родителей. Такое прекращение членства должно быть принято региональным собранием, если только оно не сочтет, что это противоречит интересам ребенка. Региональное собрание может также выступить инициатором прекращения членства ребенка Друга, который был исключен из членов в соответствии с п. 11.29 или п. 11.30. Если представляется вероятным, что ребенок, членство которого прекращено, будет продолжать свои отношения с собранием, тогда региональному собранию следует перевести его имя в список детей, связанных с собранием, но не состоящих в членстве.

Классификация возвратов

11.37
Для ежегодного счетного заявления (см.4.10.з, 6.07) возвраты следует подразделять на:

а. прекращение членства по инициативе члена;
б. исключение из членов по инициативе регионального собрания;
в. выход из членства от имени детей.

Клеркам региональных собраний следует заполнять примечания, указывая, сколько исключений по п. б\ соответствует каждой из категорий в п. 11.31, и сколько исключений по п. в\ было сделано по инициативе регионального собрания. Поэтому важно, чтобы подробности оговаривались в протокольных записях об исключении из членов.

ЗАПИСИ ЧЛЕНСТВА

Официальная членская ведомость

11.38
Каждое региональное собрание должно вести официальную членскую ведомость и назначить подходящего Друга для заботы о ней. (См. 4.45 о защите информации). В ведомости не следует делать никаких изменений, помимо тех, которые соответствуют решениям, записанным в протоколах регионального собрания. Друг, назначенный готовить или проверять счетное заявление, каждый год просматривает официальную членскую ведомость и сверяет ее с протоколами регионального собрания. Ведомость можно вести в форме вкладышей, если соблюдать необходимую предосторожность. Региональные собрания должны хранить последовательные членские ведомости среди своих записей (4.40).

Списки участников и не состоящих в членстве детей

11.39
Каждое региональное собрание должно вести списки участников и не состоящих в членстве детей, которые связаны с каждым из нескольких молитвенных собраний, или следует организовать, чтобы списки велись наблюдателями. Участником является тот, кто, не будучи членом, часто посещает одно из молитвенных собраний.

Распечатанные списки участников и не состоящих в членстве детей

11.40
Рекомендуется, чтобы в распечатанные списки участников и не состоящих в членстве детей заносились даты рождения тех, кто еще не достиг восемнадцатилетнего возраста.

Из уважения к неприкосновенности частной природы таких списков собраниям следует позаботиться об ограничении доступа к спискам и защищать их от нежелательного использования (см. 4.45).

11.41
Региональные собрания должны фиксировать в протоколах бракосочетания своих членов. Аналогичным образом, региональным собраниям следует делать в протоколах записи о смерти своих членов. Признается пожелание некоторых собраний получать информацию о смерти в стандартной форме собственного изобретения, в то время как другие собрания могут удовлетвориться письмом от близкого родственника или местного наблюдателя, или, в определенных обстоятельствах, устным сообщением.

О записях см. также 4.40 и 4.45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

11.42
У Друзей давно возникали трудности с концепцией членства и определением его основ. Тем не менее, на практике едва ли возникают трудности с конкретными заявками.

В 1966 году Лондонское Годовое Собрание приняло новое определение членства, пройдя через столкновение с проблемами противоречий. Это определение открывало главу о членстве в Церковном управлении с 1967 по 1995 гг., оно продолжает вдохновлять многих Друзей.

«Джордж Фокс и его первые последователи, – писал Руфус Джонс, – с неудержимой верой и энтузиазмом отправились открывать во всех землях тех, кто были их истинными сочленами в великой обители Бога, и кто был спрятанным семенем Бога». Таким образом, наше Общество возникло из серии взаимных открытий мужчин и женщин, обнаруживших, что они совершают одно и то же духовное путешествие. И этот опыт до сих пор остается с нами. Даже во времена значительных разногласий, мы ощущали живое единство, поскольку признавали друг в друге последователей Христа. Мы находимся на разных стадиях своего пути. Мы используем разный язык, чтобы говорить о нем и выражать свое ученичество. Настойчивое вопрошание ищущего, пламя восставшего, задумчивое высказывание более осторожного мыслителя – всему есть место среди нас. Это не всегда делает жизнь легче. Но мы обнаружили, что научились слушать друг друга, уважать искренность других, любить друг друга и заботиться друг о друге. Мы способны на это, потому что сначала нас полюбил Бог. Евангелие рассказывает нам о жизни и учении Иисуса. Свет Христа, свет вселенский и внутренний свет, ведет нас. Милость Бога дает нам силы следовать ему. Его прощение возрождает нас, когда мы бываем удручены собственной неудачей. Все это мы знаем, не по красивым совам, а из самой глубины мучительного опыта.

Поэтому мы воспринимаем членство, прежде всего, в смысле дисциплины, а потому не навязываем четкие термины понятий или внешние ритуалы. Тем не менее, желающие вступить в Общество, должны признавать его христианскую основу. Слова часто кажутся неспособными передать наш глубочайший опыт, и все-таки слова – какими бы несовершенными они ни были – необходимы, если нам нужно поделиться друг с другом тем, чему мы научились. В Христианской вере и практике и в Советах и вопросах мы пытаемся отобразить те, более общие принципы и поведение, в которых необходимо единство. Это находит выражение в наших свидетельствах – разделяемых всем Обществом принципах, предполагается верность этим принципам, даже если полное согласие по каждому пункту и не требуется. Мы сознаем промахи в собственном ученичестве, и никому не следует отказываться от соискательства членства из чувства собственного несовершенства.

Членство предполагает принятие ответственности и чувство преданности. Оно предполагает готовность предоставить себя Богу, какими бы несовершенными мы не чувствовали себя в качестве его посланников. Он не будет чудесным образом избавлять нас от испытаний гневом и искушением, мелочностью и гордыней, присущих человеческой природе. В нашем совместном богослужении, когда мы обучаемся вместе, как христианское сообщество, он поможет нам преодолеть ограничения нашей природы, стать в большей мере теми людьми, которыми он предназначил нам быть. «…не считаю, что уже победил. Одно скажу: забывая о том, что остается позади, и весь устремляясь к тому, что впереди, я стрелой лечу к цели – за призом. А приз этот — новая жизнь, к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса». [прим. пер. – Послание к Филиппийцам 3:13,14 – Радостная весть]

Глава 12. Забота друг о друге >