Одного контроля над продажей оружия недостаточно

В последние месяцы обострилась борьба насчет роли, которую должно играть оружие в жизни нашей страны [США – прим.переводчика]. И этому есть причины. Бойня в Сан-Бернардино и серия массовых перестрелок, которые случились до этого, должны были стать тревожным звонком о том, что наши отношения с огнестрельным оружием являются нездоровыми.

Проблема оружия в Америке гораздо более серьезная, чем даже то, как ее хотят представить многие сторонники контроля над оружием. Непрекращающийся размах убийств частных лиц, которые стали столь часто случаться в нашей стране, является симптомом более глубокой патологии. Насилие, которое мы навлекаем на себя, это лишь бледная тень террора и кровопролития, развязанного нами за пределами границ нашей страны.

контроль над продажей оружия

Кортлэнд Миллой был прав, когда написал в своей недавней статье в Вашинтон Пост: «Мы возможно скорбим, хотя иногда и очень кратко, о невинных жертвах массового расстрела, но у нас никогда не дрогнет ни единый мускул, если беспилотник США, скажем, накроет ракетами свадебную процессию в Йемене». Наша готовность терпеть массовые убийства мирных жителей в других странах входит в противоречие с нашим возмущением в случае насилия над нашими собственными гражданами.

Это не просто вопрос для представителей республиканской или демократической партий. Наша страна в целом имеет проблему пагубной привычки насилия. Только в одном 2015 году Соединенные Штаты потратили 595,5 миллиардов долларов на военные нужды. Эта ошеломляющая сумма была одобрена обеими партиями. Защитники второй поправки к Конституции [гарантирует гражданам США право на хранение и ношение оружия, – прим.пер.] и приверженцы контроля над оружием объединено выступили за самые колоссальные расходы на организованное насилие, которое когда-либо знал мир.

Для нации, в которой 77% идентифицируют себя как последователей распятого Креста, это поразительно. Как это получается, что мы практически единодушны в нашем согласии с бесконечным каскадом санкционированной государством резни? Независимо от внешней оболочки в виде религиозной принадлежности мы прославляем насилие как символ силы, безопасности и национального искупления. Стоит ли удивляться, что мы убиваем друг друга из стрелкового оружия? Развязывание войн вшито в наш национальный характер.

Я считаю, что моя страна выиграет от более строгих законов об оружии. Но давайте будем честными: контроль над оружием не спасет нас от этого безумия. Он не защитит нас от опустошений, которые происходят в наших домах, школах и на улицах. Законодательство само по себе не может вылечить этот вид болезни. Даже если Соединенные Штаты с завтрашнего дня запретят иметь в личной собственности огнестрельное оружие, дух насилия и господства будет продолжать сжимать нашу страну. Кто спасет нас от этого тела смерти?

Нам доступна живая альтернатива. Это путь, который требует огромного мужества. Это то самое, что призывает нас любить наших врагов и благословлять тех, кто стремится причинить нам вред. Это путь прощения, который показали нам амиши и афро-американские жертвы вооруженного насилия. Это любовь Иисуса на кресте, который в слабости и смерти побеждает мир сей.

Мы можем сделать выбор и жить с этой отважной любовью. Даже сейчас дух Иисуса готов вмешаться в историю и показать нам, как быть миролюбивыми людьми. Готовы ли вы принять это приглашение?

Майка Бейлз
Декабрь 2015
Источник