Как квакерские школы меняют мир

Квакерские школы важны, т.к. мы пытаемся создать лучшее общество. Мы начинаем с сердца, ведь хорошее обучение – это проявление любви… В квакерских школах мы ожидаем от детей проявления максимальной эмпатии. Особое внимание мы обращаем на разрешение конфликтов, восстановительное правосудие, а также на поддержку и восстановление взаимоотношений. Справедливого общества и лучшего мира нельзя достичь лишь через законодательство. Как сказала Изабель Вилкерсон, этого можно достичь, последовательно достучавшись до каждого сердца.

Брайан Фахэй, глава Школы Друзей Уэст-Честера

Квакерские школы обучают при помощи любви и предельной эмпатии уже более 350 лет, достигая сердец – одно за другим. Школы Друзей являются старейшими институтами квакеров и уступают лишь собраниям, а первые из них основал сам Джордж Фокс в середине XVII века в Британии. В Америку квакерское образование пришло в 1689 году, когда в Филадельфии была основана Школа Хартии Уильяма Пенна. Сейчас оно развивается: самая новая школа Друзей – Международная Школа Друзей в Белвью, штат Вашингтон, она открыта в 2017 году. Уильям Пенн считал школы Друзей средством для построения лучшего общества. Сегодня в 21 штате страны действует 76 квакерских школ, в них работает около 4900 педагогов, учатся 20000 учеников, в управлении задействовано 1160 попечителей и членов правления. Сколько любви вовлечено в их работу!

Хотя школы Друзей сталкиваются со множеством вызовов, мы считаем жизненно необходимым сохранять квакерские школы активными и живыми, чтобы обеспечить будущее квакерства и поддерживать дух и энергию для преобразования мира в лучшую сторону. Основываясь на базовых принципах взаимоуважения, непрекращаемого поиска истины, обучения миру и социальной справедливости и служении во благо сообщества, квакерские школы находят силу в перечисленных универсальных идеалах и духовной основе Религиозного общества Друзей. Эта основа непоколебима перед ветром перемен и общественными потрясениями.

Photos courtesy of Friends Council on Education

Молитвенное собрание в Школе Друзей Нью-Гарден, Гринсборо

Современные вызовы, стоящие перед школами Друзей

Все школы в Соединенных штатах – квакерские, независимые, общественные, колледжи – сталкиваются со множественными вызовами: ограниченностью бюджета, урезанием финансирования, привлечением и удержанием преподавателей, повышением издержек, стремительно изменяющейся технологической базой, обеспечением безопасности. При этом школы должны стремиться создать климат, подходящий для раскрытия учеников, так непохожих друг на друга.

Да, у школ Друзей бывают проблемы с бюджетом. В городах и пригородах Филадельфии, Нью-Йорка, Вашингтона, а также в удаленных поселениях школы конкурируют за учеников. Школы должны привлекать и удерживать преподавателей, которым необходимо кормить свои семьи. Чтобы выжить в среде независимого образования, школы конкурируют друг с другом на уровне программ и средств обучения.

Для квакерских школ бюджетная дилема всегда решается с оглядкой на наши ценности. Существует определенная напряженность в балансировании доступной стоимости обучения и обеспечения сотрудников конкурентными зарплатами и льготами. Также следует принимать во внимание повышающиеся затраты на содержание помещений и острую необходимость обновления образовательных программ с учетом развития технологий. Нарастающее давление ведет к высокой стоимости обучения, что становится барьером для многих семей, желающих отдать детей в квакерские школы.

Одним из способов преодоления финансовых ограничений является предложение щедрой финансовой помощи семьям, столкнувшимся с повышением цен на образование. Школы Друзей считают своим приоритетом создавать инклюзивные сообщества – в социально-экономическом, расовом, религиозном плане – и считают подобную поддержку частью своей миссии. При этом мы предполагаем, что семьи, не имеющие финансовых ограничений, будут оплачивать полную стоимость. Попечители школы Друзей усердно работают над тем, чтобы выступать финансово ответственными служителями подопечных школ. Они должны предпринимать различные попытки для сохранения стоимости обучения на максимально доступном уровне, при этом предоставляя адекватную заработную плату и льготы персоналу школы.

Беспокоясь о поддержании квакерской идентичности школ, Образовательный Совет Друзей пытается помочь школам, находящимся под финансовым давлением. Совет учредил Национальный образовательный фонд Друзей, который оказывает поддержку нуждающимся квакерским семьям, даруя возможность детям квакеров обучаться в школах Друзей.

Другой вызов, с которым сталкиваются квакерские школы, связан с сокращающимся количеством членов Религиозного общества Друзей. Уставы некоторых школ Друзей предписывают, что более 50% членов правления школы должны быть квакерами. Все сложнее найти квакеров c необходимой квалификацией и желанием служить в качестве попечителей школы Друзей.

школы меняют мир

В Хаверфордской школе Друзей

Программа «Квакерское самопознание и обновление членства», предложенная Советом Друзей, учреждена в 2011 году и в 2018 году установлена в качестве требования для квакерских школ. Программа учитывает всю школу, включая совет попечителей и членов квакерских собраний, имеющих отношение к школе. Квакерское самопознание предлагает школьному сообществу ответить на несколько глубоких вопросов о том, как школа воплощает на практике основные принципы Религиозного общества Друзей. Опытные наставники по программе (которые чаще всего являются квакерами) посещают каждую школу, чтобы поддержать стремление углубить квакерский дух учебного учреждения. Около 45 квакерских школ прошли программу квакерского самопознания. По их отзывам поиск ответов позволил школам по-новому взглянуть на свое сообщество и определиться с вопросом «кем мы являемся?», а также тем, как ученики и семьи могут изучать глубинные моральные принципы и основную миссию квакерских школ.

Для квакерских собраний, поддерживающих отношения со школой, важным вопросом также является взаимодействие с семьями. В одном из собраний Друзей в Филадельфии участвуют около десяти молодых семей, которые начали посещать собрание с первого учебного дня их детей в подопечной квакерской школе. Родители заинтересовались квакерством благодаря опыту школьного молитвенного собрания и решили углубить собственный духовный опыт в компании единомышленников. Духовная помощь собрания таким семьям становится жизненно важной для его будущего. Другим источником обновления собраний становятся преподаватели школы Друзей. Одна из руководительниц школы Друзей рассказала, как она пришла к квакерству через преподавание в школе Друзей. Сперва столкнувшись со школой Друзей в качестве родителя, преподавательница стала посещать местное квакерское собрание и в определенный момент присоединилась к нему. И это лишь два жизненных примера среди множества остальных.

Не менее важной причиной поддержки школ Друзей является их ведущая роль в социальной справедливости. Школы Друзей воспитывают прогрессивное мышление, ведут последовательную работу по профилактике расизма, их характеризует ведущая роль в создании инклюзивной среды для трансгендерных и небинарных учеников.

Большинство школ Друзей отражают в своей миссии важность разнообразия и предпринимают действия для создания инклюзивных сообществ. Миссия школы Друзей Абингтона, расположенной в пределах Дженкинтауна, штат Пенсильвания, содержит следущее:

Учебный план, программа и климат школы должны отражать разнообразие членов школьного сообщества, широту местного сообщества, глобального сообщества в контексте расы, этничности, сексуальной ориентации, социо-экономического статуса, религии, гендерной идентичности и возможностей.

Школы Друзей продолжают отважно и принципиально выступать против проявлений институализированного расизма в нашем обществе. Руководители школ и профессионалы, работающие в области разнообразия, равенства и инклюзивности, не стремятся подчеркнуть наши достижения и с готовностью признают долгий путь, который предстоит пройти квакерским институтам. Тем не менее можно привести несколько примеров успешной работы в помощи школам Друзей, сталкивающимся с проявлением белого расизма, и поддержки в построении общества справедливости и равенства.

И Школа Друзей Каролины в Дареме, штат Северная Каролина, и Школа Друзей Атланты, штат Джорджия, были основаны квакерами, желающими создать интегрированные школы.

Школа Друзей Каролины была основана Мартой и Питером Клопферами в начале 1960-х и стала первой интегрированной школой в штате, чем привлекла в тот момент много внимания. Выбранная школой модель интеграции для 1960-х была новой и непривычной, даже радикальной. Школа Друзей Атланты была примером разнообразия в ранних 1990-х, сейчас обеспечивает поступление 40-50% цветных учеников, а Школа Друзей Каролины также включает 20% цветных среди преподавательского состава и 24% цветных учеников.

Эти школы стали примером того, как школы Друзей по всей стране пытаются расширить границы по профилактике расизма через найм и последующее обучение персонала. Школьные комитеты по разнообразию и инклюзивности взаимодействуют с комитетами по зарплате и льготам для повышения прозрачности подбора персонала, отдельно акцентируя внимание на необходимости наличия у кандидата необходимой культурной компетенции и приверженности инклюзивности и расовому равенству.

Семинар “Методы принятия решения в квакерской традиции” для учителей нью-йоркской Школы Мэри Макдуэл

Школы Друзей признают важность программ повышения квалификации в отношении разнообразия, инклюзивности и равенства. Как заявляют в Школе Друзей Абингтона:
«Формирование понимания роли идентичности и привилегий в обществе и школе должно быть включено в образовательный процесс для учащихся и профессиональное развитие взрослых внутри сообщества». Многие школы открывают новые административные позиции для подобной работы, часто под аббревиатурой РРИ (Разнообразие, Равенство и Инклюзивность). Персонал школ Друзей должен проходить обучение по равенству, а преподавателей школ поощряют посещать профильные конференции.

Мы не можем адекватно обучать детей, пока школьное сообщество не отражает все оттенки общества. Найм и поддержка цветных и членов притесняемых групп для построения инклюзивного и разнообразного преподавательского состава и персонала критически важно. Ученикам необходимо увидеть в школе отражение взрослого общества, в котором они будут учиться и развиваться. Через шеминары и учительские конференции Совет Друзей совместно с преподавателями школ Друзей побуждает смотреть через призму разнообразия, равенства и инклюзивности, а также делиться лучшими практиками, стратегиями и ресурсами для продвижения наших сообществ вперед и разрушения статус-кво.

Школы Друзей также играют ведущую роль в создании инклюзивной среды для трансгендерных и небинарных учеников. В те времена, когда подобные школьные программы было тяжело найти, Школа Джорджии в Ньютоне, штат Пенсильвания, стала одной из первых школ в стране, утвердившей внутреннее положение о поддержке трансгендерных учеников. Школа Весттаун, расположенная неподалеку от Вест-Честера, штат Пенсильвания, была следующей. Сейчас большинство школ Друзей поддерживает и развивает лучшие практики поддержки инклюзивности. Гендерно-инклюзивные учебные планы и пособия разрабатываются для предоставления «зеркал и окон», чтобы отразить широту гендерных идентичностей в обществе.

Преподаватели учатся принимать новые языковые формулировки и практики для создания гендерно-нейтральной среды. Многие школы собирают группы поддержки для трансгендерных и небинарных учеников и их семей, предоставляя место для построения безопасных пространств, где молодые люди могут учиться и развиваться. Создание инклюзивной среды для трансгендерных и небинарных учеников касается не только вопроса туалетов, однако школы Друзей и здесь преуспевают. Например, в 2019 году Школа Друзей Грин-Стрит в Филадельфии, штат Пенсильвания, открыла новый общинный корпус, в котором намеренно расположены универсальные гендерно-нейтральные туалетные комнаты. Подобные центры отдыха нельзя найти в большинстве школ, однако Грин-Стрит находится на передовой в построении центров подобного типа.

Другие семьи с трансгендерными и небинарными учениками сталкиваются с враждебной школьной средой для своих детей. Семьи ищут в школах поддерживающих политик и практик, инклюзивное мироощущение преподавателей, и многие переводят своих трансгендерных и небинарных учеников в школы Друзей, отличающихся подобной средой.

В основе принципов Друзей лежит приверженность равенству и принятию. Школы Друзей должны учитывать эти принципы в повседневных действиях. Когда школы и преподаватели работают над вопросами социальной справедливости, расизма, насилия в обществе, иммиграции, насилия с использованием оружия, антисемитизма, ксенофобии и инклюзивности трансгендерных учеников, Образовательный Совет Друзей выпускает положения по поддержке школ и семей по этим вопросам. Но положениями дело не ограничивается. Квакерские школы нацелены выпустить своих учеников подготовленными к активному соприкосновению с миром и критически мыслящими в отношении происходящего вокруг. Школы Друзей предлагают программы вовлеченности, вдохновляющие учеников, преподавателей и семьи быть активными в мире, служить другим, чтобы за них говорили их жизни.

Сообщества школ Друзей заинтересованы идти дальше организации сборов для нуждающихся и благотворительности. Программы по работе с сообществами направляют учеников двигаться вперед, создавать отношения с большим сообществом, а затем делиться своим опытом в классе. Ученикам очень важно узнать об основных причинах несправедливости и выработать инструменты для воплощения своих идей в жизнь. Они учатся быть сопереживающими, участливыми, вдумчивыми, желающими отважно выступить за изменения в обществе. Можно привести в качестве примера Центр общественного назначения (ЦОН) при Школе Хартии Уильяма Пенна:

Программа вовлекает учеников в общественную работу, связанную с одной из насущных социальных проблем в городской черте Филадельфии. Работа ЦОН сопряжена с учебным планом и квакерскими ценностями Школы Хартии Уильяма Пенна, что позволяет создать структуру, вдохновляющую учеников самостоятельно выработать свой образовательный опыт. В процессе ученики получают навыки и компетенции, позволяющие им жить осмысленной жизнью.

Школа Друзей Сидвелла в Вашингтоне, округ Колумбия, заявляет:

Наша программа служения вдохновлена квакерскими ценностями справедливости, мира, сообщества, служения и равенства. Эти идеалы преподаются через призму критического обучения, и такой подход помогает школьному коллективу ответственно взаимодействовать с глобальным сообществом.

В 1689 году первая квакерская школа в Америке была основана для подготовки учеников любого происхождения, пола, религии и этничности к тому, чтобы быть духовными лидерами. Друзья создавали школы и программы обучения, в которых молодые люди могли вместе представить идеальное общество. Сегодня школы Друзей продолжают размышлять над тем, как необходимо изменить образовательный процесс. Они осознают необходимость перемен, стремятся их достигнуть, нуждаются в поддержке руководителей школ Друзей для прохождения процесса изменений. Квакерские школы предоставляют среду, в которой молодых людей поощряют вовлекаться в общественные вопросы, чтобы принести перемены в мир, и чтобы за них говорили их жизни. Чувствуя любовь в школьных коллективах, ученики любого происхождения используют ее как инструмент общественной трансформации.

Учащиеся Школы Джорджа участвуют в молодежной экологической акции в Филадельфии

Учащиеся Школы Джорджа участвуют в молодежной экологической акции в Филадельфии

2020

Об авторах: Деборра Синез Панко – помощница директора Образовательного Совета Друзей и член собрания в Абингтоне, штат Пеннсильвания. Элизабет Торг – директор по развитию и коммуникациям Образовательного Совета Друзей, по духу близка квакерам, она мама двух выпускников школы Друзей.

Источник