Молитвенное собрание для исцеления

Молитвенное собрание для исцеления (молитва об исцелении) – это собрание с целью держать людей, их заботы и ситуации в Свете. Иисус Христос был целителем. В Новом Завете его исцеления упоминаются 42 раза. Он заверял тех, кого называл «друзьями», но не «слугами» (Иоанна 15:15), что они смогут совершать те же чудеса, что совершал он, и даже больше (14:12). Друзья занимались целительством с самого начала своего существования. Джордж Фокс, Джеймс Нейлер, Элизабет Хутон, Мэри Пенингтон и другие Доблестные Шестьдесят были целителями, но записи об их целительской деятельности скрывались из-за страха преследования: Друзья не желали, чтобы кто-то думал, будто они опираются на оккультные силы или претендуют на владение ими. Джордж Фокс записывал свои чудесные исцеления в книгу как доказательство того, что он идет стопами Иисуса. Его намерением было опубликовать ее после смерти. Однако эта книга и другие упоминания о целительстве замалчивались Друзьями того времени и оставались в тени до середины XX века.

Историк Генри Кэдбери воссоздал кое-что из книги чудес, используя указатель произведений Фокса, письма Фокса и его неотредактированный дневник. Она была опубликована в 1948 году под названием «Книга Чудес Джорджа Фокса» и содержала обширное введение и заметки, касающиеся целительской деятельности ранних Друзей. Книга была заново напечатана в 2000 году Квакерским издательским объединением (QUIP). С 1935 года в Англии целительскую деятельность Друзей и молитвенные собрания для исцеления поддерживает Квакерское содружество целительства. Среди его публикаций много брошюр, посвященных целительству, в том числе авторства Джорджа Фокса, а также «Служение целительства» Р. Д. Ходжеса. После ухода Доблестных Шестидесяти исцеления и чудеса не прекратились.

исцеления, возложение рук, квакеры

Ричард Ли впервые оказался на молитвенном собрании для исцеления в доме у своей бабушки-квакера, когда навещал ее во Фрамптоне-он-Северн, Глостершир (Англия), в конце 1960-х годов. Хотя она была продолжательницей непрерывной традиции, идущей от ранних Друзей, в то время сама практика была мало известна и редко использовалась у североамериканских Друзей. Традиция молитвенных собраний для исцеления возникла на ранних собраниях Друзей в поддержку страждущих в то время, когда квакеров преследовали и бросали в тюрьму по любому поводу, часто оставляя их детей, скот и посевы без присмотра. На этих собраниях в поддержку страждущих Друзья собирались и молились, направляя внимание на то, что нужно сделать, чтобы облегчить страдания преследуемых. Ведомые Духом во время богослужения, после него они должны были распределять задачи. Когда преследования ослабли, фокус внимания переместился на людей, которые болели. Постепенно некоторые собрания в поддержку страждущих превратились в молитвенные собрания для исцеления.

Бабушка Ричарда, Флоренс Роуз Морган, начала обучать его способам исцеления молитвой, когда он в юности несколько раз приезжал к ней в гости. Она проводила молитвенные собрания для исцеления у себя дома, следуя традиции, переданной ей через жителей городка Синдерфорд около леса Дин, где она провела большую часть своей взрослой жизни. Основываясь на этой традиции, Флоренс ценила деятельность Джеймса Найлера больше, чем Джорджа Фокса, хотя признавала целителями их обоих. У знакомых ей Друзей из тамошней деревни Арлингем имелись записи о старинных собраниях Друзей в поддержку страждущих, относящиеся XVII веку. Этой информацией они и поделились с Ричардом в 1966 году.

В середине 1980-х годов Ричард начал время от времени проводить молитвенные собрания для исцеления у себя дома. Вместе с Верном и Ширли Бечиллами он предложил эту практику на годовом собрании Озера Эри и на съезде Всеобщей конференции Друзей в виде группы по интересам. В начале 1990-х он ездил по собраниям Северной Америки и Англии, опрашивая пожилых Друзей, знакомых с этой традицией. Он также встречался с представителями Квакерского содружества целительства и собрал изданные ими материалы. C 1994 года Ричард стал ежемесячно проводить собрания для исцеления в своем доме в Лансинге, штат Мичиган, под попечительством собрания Ред-Седар, которые продолжаются и по сей день.

Молитвенное собрание для исцеления – это квакерское богослужение, которое отличается от воскресного собрания тем, что его клерк привлекает внимание участников к людям, проблемам и ситуациям, для которых попросили молитву об исцелении. Краткие выступления приветствуются. Также приветствуется возложение рук, если это удобно человеку, обращающемуся за целительской поддержкой. Молитвенное собрание для исцеления не является ни «исцелением верой», ни шаманским обрядом, ни рэйки. Оно является дружественным и дополняющим по отношению к другим методам лечения, включая западную медицину. В частности, возложение рук может быть важным дополнением к западной медицине, которая редко использует прикосновения. Целью исцеляющей молитвы является направление внутренней энергии человека или энергии вокруг него к целостности. Обычно это не заступническая молитва. Дух присутствует внутри и вокруг нас все время и освещает молитву Друзей изнутри. Друзья на таком собрании часто испытывают чувство окружения Светом, теплом или любящим Присутствием. Держа человека или ситуацию в Свете, группой или индивидуально, мы соединяемся с Духом, чтобы помочь совершить необходимые изменения.

Целостность достигается разными способами. Люди могут получить желаемое в результате исцеляющей молитвы, но иногда озвученная проблема – это метафора чего-то другого в жизни, что требует от человека дальнейших выяснений. Мы можем обнаружить, что кто-то близкий или что-то близкое – трава, домашнее животное, член семьи – могут открыть дверь для исцеления. Эмоции по отношению к желаемому также могут быть важны. Встречаясь ради кого-то, кто серьезно или опасно болен, или из-за какой-то явной проблемы, нам, когда просьба озвучивается впервые, важно поделиться своими страхами, а затем под руководством клерка погрузиться в богослужение и посмотреть, что может сделать Дух. Когда происходит физическое исцеление, важно всё перепроверить с участием медиков или других специалистов. Наша группа сталкивалась с такими ситуациями, которые многие из нас назвали бы чудесами.

В Ред-Седар молитвенные собрания для исцеления проводятся с 7 до 9 часов вечера в третий понедельник каждого месяца. Обычно нас бывает человек восемь-десять, которые собираются, чтобы искренне держать людей, проблемы или ситуации в Свете. Одни Друзья приходят пораньше, чтобы помочь с настройкой и поучаствовать в важных предварительных социальных беседах. Другие приходят, когда у них получается, тихо проскальзывают внутрь, если богослужение уже началось. Лучше опоздать, чем вообще не прийти. Молитва об исцелении может потребовать много сил, поэтому у нас всегда есть еда и разнообразные горячие чаи.

Официальная часть вечернего собрания начинается с вопросов клерка о признаках надежды, в том числе о новостях про людей, которых держали в Свете на предыдущих молитвенных собраниях для исцеления. Ричард придает большое значение обучению клерков. Этим он занимается уже 23 года, поэтому у нас много людей, которые могут служить. Тот, кто впервые осуществляет служение клерка, получает поддержку от других участников. Группа помогает клерку составить список. Как правило, мы стремимся, чтобы в нашем первичном списке было примерно до восьми просьб, и отдаем приоритет тем людям, которые физически присутствуют. Важно сохранять конфиденциальность просьб внутри группы. После периода концентрации, когда клерк почувствует водительство, он озвучивает просьбы собранию, по одной, и каждую мы держим в Свете с полным вниманием. У каждого клерка есть свой стиль определения порядка просьб и времени, отводимого каждой из них.

У Друзей есть свои подходы к молитве об исцелении и весьма разнообразный опыт присутствия Духа. Некоторые люди видят цвета; другие детально визуализируют физические проблемы; некоторые чувствуют побуждение петь или выступать с устным служением, как на воскресном молитвенном собрании; некоторые испытывают побуждение возлагать руки. Поскольку не всем удобно, когда к ним прикасаются, в центре круга исцеления поставлен стул, и люди, которые хотят ощутить возложение рук, могут сесть на него, когда клерк озвучил их просьбу. Людей, которые находятся в круге исцеления, будут держать в Свете, но к ним не будут физически прикасаться, если только они не попросят об этом. Когда те, о ком просят, не могут находиться с нами физически, им все равно может быть полезно одновременное с нами богослужение, где бы они ни находились. К концу нашего богослужения людям предлагается сказать о других людях или проблемах. Это расширяет нашу молитву об исцелении. Таким образом она может охватить гораздо больше просьб, чем запланированные семь или восемь. Мы стремимся сохранить изначальную тишину после каждого высказывания. По мере продвижения вечернего собрания глубина богослужения усиливается. Иногда Друзья испытывают очень глубокую связь друг с другом и с Духом. Завершать собрания нелегко, потому что они в самом деле духовно наполнены.

Перед предстоящим молитвенным собранием для исцеления мы обычно отслеживаем ситуацию с людьми, которых держали в Свете на предыдущем собрании. Нашей целью является продвижение к целостности; мы понимаем, что ситуация может быть частью более широкой картины. Каждый из нас приближается к Свету, следуя как личным, так и коллективным водительствам, и мы стараемся направлять нашу молитву так, как того хотел бы человек. Поэтому во время молитвы мы не судим и не осуждаем. Мы также не молимся за того, кто не желает, чтобы за него молились. В конце собрания Друзья часто делятся своим личным и коллективным опытом, полученным благодаря богослужению. Иногда разговоры продолжаются до позднего вечера.

Вхождение в целостность может принимать различные формы. После молитвы об исцелении Друг, ждущий операцию, во время предоперационного тестирования может обнаружить, что операция больше не требуется. Во время молитвы об исцелении Друг может осознать, что давнишняя семейная вражда вызвана его собственной жадностью. Друг, находясь в Свете, может обнаружить, что прощение кого-либо, вместо того, чтобы пнуть его, может привести к исцелению сильного растяжения лодыжки. Устное служение, услышанное во время молитвы об исцелении, может привести Друга к новому отношению, к новой линии поведения или к новому врачу. Целостность может проявиться сразу или медленно, с течением времени, а иногда она достигается лишь после смерти человека: хорошая смерть может быть формой исцеления.

С 1994 года Ричард провел или принял участие в проведении 22 недельных семинаров на встречах Всеобщей конференции Друзей. Сара Ллойд, помощница Ричарда, участвовала в последних двух. На мероприятиях присутствовало от 8 до 35 Друзей. Эти семинары «научили Друзей, как делать это», а также дали возможность отдельным людям, семьям и Друзьям испытать исцеление. Кроме того, Ричард провел более 30 семинаров для годового собрания Озера Эри, а также по выходным проводил семинары  для месячных собраний. Для получения более подробной, исторической и справочной информации о молитвенном собрании для исцеления, пожалуйста перейдите на эту страницу сайта собрания Ред-Седар.

Вся эта деятельность является благословением, а целительство может «расстроить исчисления рациональности», как однажды заметил Джордж Эллис, физик и Друг из Южной Африки. Пожалуйста, не стесняйтесь присоединяться к нам в молитве за исцеление в третий понедельник месяца, где бы вы ни находились. Мы приглашаем людей делиться своим опытом на квакерском молитвенном собрании для исцеления. Друзья, стремитесь быть открытыми для чудес в своей жизни.

 

Ричард Ли и Сара Ллойд

2018 г.

Ричард Ли и Сара Ллойд являются членами собрания Ред-Седар (Мичиган, США)

Источник