Сплетни и Друзья

Паркер Палмер пишет: «Сообщество возникает тогда, когда – используя лексикон Друзей – нечто от Бога в вас отзывается на нечто от Бога во мне». Это состояние легко нарисовать в своем воображении. Но что мы можем делать, чтобы укреплять сообщество? Сообщество рождается с присутствием Святого Духа благодаря свидетельствам людей. Тем не менее, наши сообщества не идеальны. Время от времени люди в них сплетничают. Хотя не исключено, что в некоторых случаях сплетни – это послание от Духа, однако чаще всего они существуют сами по себе, а не благодаря Духу.

Они разделяют людей и ослабляют наши отношения, которые являются жизненно важными для процветания сообщества. В результате сплетен распространяются слухи – иногда мелкие, и часто необоснованные. Но у существования сплетен есть значимая причина. Сплетни подпитываются разного рода желаниями. Кто-то хочет их осуществления и чувствует свою вовлеченность. Кто-то может получать удовольствие от сбора информации о других. Кто-то желает унизить другого. Кто-то может ошибочно полагать, что два человека становятся ближе, когда делятся приватной информацией о других людях. Квакеры не лишены подобных пороков.

Долгоиграющие отзвуки сплетен ослабляют наши сообщества. Сплетни создают группки людей, обладающих особенной информацией. Это ведет к разделению и выталкивает людей вовне. Мы начинаем чувствовать себя в безопасности только рядом с некоторыми людьми, а к другим приближаемся с опаской. Сплетни ведут к угасанию энтузиазма, необходимого для служения во благо наших сообществ.

Сплетни могут испортить зарождающуюся дружбу. После богослужения Друзья поворачиваются друг к другу, пожимают руки и здороваются. Мы можем повторять это месяцами, но так никогда и не узнаем о человеке больше, чем его имя и как он выглядит. Участие в собрании Друзей не обязательно ведет к тому, что люди становятся по отношению друг к другу заботливыми друзьями. Лелеемые дружеские отношения среди Друзей являются основанием свидетельства заботы. Укрепление этих дружеских отношений имеет решающее значение для сообщества из заботливых друзей. Вот несколько вопросов, которые помогут поразмыслить на тему сплетен, наших отношений и нашего сообщества:

ПРОСТОТА: Стремлюсь ли я в своих отношениях с другими к простоте, что делает сплетни нежелательными и ненужными? Признаю ли я, что для развития отношений необходимы терпение и искренность? Избегаю ли я скороспелых решений, напрашивающихся из-за сплетен?

МИР: Миролюбиво ли я обращаюсь с теми, кто внушает мне опасения и неуверенность? Являюсь ли я орудием мира, когда распространяю сплетни?

ЦЕЛОСТНОСТЬ: Избегаю ли я распространять о человеке ту информацию, которую не стал бы сообщать в его присутствии? Стараюсь ли я избегать таких высказываний о человеке, которые сам не хотел бы слышать от него в мой адрес?

СООБЩЕСТВО: Сообщество будет настолько сильным, насколько сильны личные отношения людей, его создавших и поддерживающих. Признаю ли я разногласия и напряженность, которые возникают между мной и другими? Какое влияние оказывают сплетни на решение проблем в моих отношениях?

РАВЕНСТВО: Как сплетни влияют на беспристрастность, необходимую для раскрытия уникальных даров, проявляющихся в человеке? Как сплетни влияют на мое восприятие других людей? Как мое восприятие других людей влияет на мою способность ощущать Святой Дух, что даруется мне через них?

СЛУЖЕНИЕ: Служение – это намного больше, чем забота о Земле. Оно включает в себя служение ради наших детей и наших ресурсов. Как сплетни влияют на мою способность быть служителем самому себе и моему собранию?

Избегать сплетен может стать свидетельством для любого Друга. Наша задача – обеспечить, чтобы это свидетельство, как и все наши свидетельства, пронизывало наши личные отношения.

Дорогой Друг, пусть свидетельство избегать сплетен будет добавлено к нашим личным свидетельствам и поможет нам в создании дружного сообщества Друзей.

2019

Коллин Бойд

Автор является членом собрания Друзей Санта-Фе (Годовое Собрание Среднего Запада). До выхода на пенсию он работал преподавателем у несовершеннолетних правонарушителей и детей, убежавших из дома. Принимал участие в квакерских богослужениях в Канаде, Мексике, Западной Европе, Руанде и Кении.

Источник