Сокращение финансирования полиции: 6 причин

Статья Мэри Зеркел, одного из координаторов Американского комитета Друзей на службе обществу, демонстрирует те подходы, которые применяют американские квакеры для уменьшения насилия в обществе.

Убийство Джорджа Флойда полицейскими послужило причиной для многочисленных протестов в Миннеаполисе и по всей территории США. В ходе общественных акций активисты и представители гражданского общества выступали с лозунгом «Жизнь черных имеет значение» и призывали сократить финансирование органов правопорядка.

Большинству из нас, особенно белым, с детства говорили, что работу полиции надо отождествлять с общественной безопасностью, и мы с трудом можем представить себе альтернативы карательной модели правоприменения. Однако на самом деле наша уголовно-правовая система была выстроена таким образом, чтобы укрепить глубоко укорененный в современном обществе структурный расизм. Поэтому у большинства цветных людей и сообществ деятельность полиции вызывает скорее страх, чем ощущение защищенности.

Убийства Джорджа Флойда, Эрика Гарнера, Филандо Кастиля, Сандры Бланд, Майкла Брауна и множества других темнокожих людей сотрудниками полиции, к сожалению, не являются уникальными в своем роде. Это прямое следствие расистской системы, которая непропорционально выделяет цветных людей в качестве целей для насилия, тюремного заключения и смерти.

Сокращение финансирования полиции: 6 причин

Полицейские во время протестов в Чикаго

Нам нужны настоящие перемены. Вот почему мы должны прекратить давать деньги на развитие полиции и тюрем и начать инвестировать в альтернативные модели, которые сосредоточены на развитии общества и решают глубинные причины насилия в обществе. Также нам необходимо увеличить инвестиции в образование, систему здравоохранения и другие сферы, которые позволяют обезопасить наши сообщества.

Вот почему мы все должны поддержать идею о снижении финансирования полиции:

1. Американская полиция была основана, чтобы поддерживать превосходство белых.

Полиция – это не нейтральный орган. Эта система изначально складывалась, как крайне предвзятая. Американские патрульные и ночные дозорные еще во времена рабства положили начало расистской системе работы правоохранительных органов, которые были призваны обеспечивать безопасность белых поселенцев в больших городах.

За последние 40 лет произошло расширение полицейской деятельности, основанной на расовой предвзятости и моделях поведения сотрудников полиции типа «останови и обыскивай». Война с наркотиками способствовала росту массовых тюремных заключений в США, причем количество афроамериканцев, содержащихся в тюрьмах, более чем в пять раз превышало количество белых арестантов. Темнокожие неоправданно часто становились жертвами внимания полиции с раннего возраста: сотни тысяч детей в возрасте от 6 до 14 лет были арестованы полицейскими, которые присутствовали в учебных заведениях в качестве «школьных консультантов».

Полиция также стала более военизированной. С 1990 года федеральное правительство предоставило местным правоохранительным органам военную технику на сумму 6 миллиардов долларов в рамках своей программы № 1033, что дало полиции доступ к противоминным транспортным средствам, автоматическому оружию и гранатометам. В течение многих лет полицейские проходят «военную подготовку», которая учит их рассматривать каждое столкновение как потенциально опасное для жизни, особенно когда в этих столкновениях участвуют цветные. Ежегодно дежурные полицейские убивают около 1000 человек.

Более того, недавнее исследование показало, что сотни действующих офицеров со всей страны являются членами расистских и антиправительственных групп в Facebook.

2. Полиция не защищает нас.

Несмотря на миллиарды долларов, ежегодно расходуемых на поддержание правопорядка, только в 2019 году в результате применения огнестрельного оружия было убито более 15000 человек, среди которых было непропорционально много цветных молодых людей. Если полицейская служба и пенитенциарные органы остановят насилие, США станут самой мирной страной в мире. Но свидетельства, накопленные за десятилетия, показывают, что такой тенденции не наблюдается.

Если мы верим в право каждого человека на безопасность, нам необходимо ликвидировать институты, которые никогда не были предназначены для ее обеспечения, освободив ресурсы для решений, которые на самом деле будут способствовать развитию здоровых, безопасных и устойчивых отношений внутри общества.

3. Нательные камеры, тренинги и другие так называемые реформы не положат конец актам полицейского насилия.

В Миннеаполисе и других городах США полицейских заставили носить нательные камеры, а также внедрили дополнительные меры в рамках многомиллионного по затратам ответа администрации Обамы на общественный призыв к ответственности полиции. Эти инструменты оказались в значительной степени неэффективными по следующим причинам:

  • Камеры для тела регулярно отключались полицией и не приводили к менее агрессивному поведению. Наоборот усиливалось наблюдение за теми, кто и так находится под контролем.
  • Тренинги для полиции по вопросам предвзятого отношения к некоторым социальным группам не дали очевидного эффекта. Например, в Чикаго было обнаружено, что обучение проводили офицеры, обвиняемые в таких злоупотреблениях.
  • Более тесная работа полиции с обществом (идея о том, что, если полиция и люди будут работать вместе, то последние станут больше доверять ей) также не помогла. Эта практика заключалась в том, что белые и богатые члены общества должны были следить за своими соседями, что приводило к еще большему количеству полицейских действий, основанных на расистских взглядах и предубеждениях.

Между тем, убийства, совершаемые полицейскими продолжаются: уже в этом году полиция убила 400 человек.

4. На полицию тратятся миллиарды долларов, которые могли достаться школам, больницам и другим жизненно важным институтам, которым требуется дополнительное финансирование для укрепления нашего общества и поддержания общего благополучия.

Власти американских городов тратят в совокупности 100 миллиардов долларов в год на содержание полиции, в то время как необходимые инвестиции в образование, здравоохранение, ЖКХ и другие важные программы продолжают откладываться особенно в районах с бедным и цветным населением. Нью-Йорк, например, тратит на содержание полиции больше средств, чем выделяет Департаменту здравоохранения, Службе помощи бездомным, Службе сохранения и развития жилищного фонда, Программе развития молодежи и Программе развития общин вместе взятым.

Наши налоги должны быть перераспределены из органов системы, которая регулярно безнаказанно убивает чернокожих, в программы, которые действительно укрепляют наше общество.

5. Чернокожие активисты призывают инвестировать не в правоохранительные органы, а в социально-значимые программы по всей стране.

В рамках «Движения за черные жизни» звучит призыв к «перераспределению средств федерального бюджета, а также бюджетов штатов и местного самоуправления в пользу долгосрочных стратегий в области образования, служб восстановительного правосудия и программ занятости вместо финансирования органов правопорядка и исполнения наказаний».

В Чикаго кампания #NoCopAcademy получила поддержку тысяч людей и более 100 общественных организаций, которые призвали городские власти вместо финансирования строительства новой полицейской академии стоимостью 95 миллионов долларов направить деньги на программы, которые принесут очевидную пользу молодежи и разным сообществам.

И уже сегодня, в условиях пандемии, активисты Миннеаполиса призывают сократить бюджет полиции на 45 миллионов долларов, вместо этого финансово укрепив службы неотложной медицинской помощи и, следовательно, здоровье населения.

6. Наши налоги следует направлять на более гуманные и справедливые альтернативы полицейской деятельности.

Они включают в себя специальные службы реагирования на чрезвычайные ситуации в сфере психического здоровья. Кроме того, необходимо вкладывать ресурсы в развитие преобразующих подходов к правосудию, которые пошли бы во благо выжившим и с помощью специальных схем ответственности на уровне сообществ напрямую относились бы к людям, причинившим вред. Согласно этим моделям, члены сообщества вместе работают над тем, чтобы обезопасить друг друга.

Издержки, связанные с развитием полицейских органов, вместо других по-настоящему важных учреждений и программ, были не только финансовыми, но и социальными. Мы создали общество, которое видит в полиции ответ на наши проблемы, как реальные, так и воображаемые. Некоторые люди вызывают полицию не только в чрезвычайных ситуациях, но и когда испытывают какие-либо фобии или просто раздражение. Так довольно часто поступают и белые люди, думая, что цветные люди пытаются причинить им вред, хотя те просто пытаются жить своей жизнью.

Сокращение финансирования полиции – это один из шагов, которые мы можем предпринять, чтобы высвободить ресурсы и общественное сознание для развития более справедливых и гуманных подходов к вопросам безопасности и благополучия общества. Пришло время пересмотреть ту роль, которую играют органы полиции в нашей стране.

Скажите своему губернатору: инвестируйте в наше сообщество, а не в полицию!

Июнь 2020 г.

Источник