Почему я перестал платить налоги

Ролик под названием “Почему я перестал платить налоги” из видеопроекта QuakerSpeak американского квакерского журнала Friends Journal («Журнал Друзей»), еженедельных коротких видео на квакерские темы. Фильм на английском, но с русскими субтитрами. Они появятся, если в нижнем правом углу экрана ютьюба нажать на значок «субтитры» и выбрать русский язык.

Текст видео

Меня зовут Джозеф Оледжак, я живу в Чатем-Сентер, Питтсбург (США), и посещаю квакерское собрание Оулд Чатем. История моего сопротивления военным налогам началась в 1994 году. Я слушал программу “60 минут”, и Лесли Стол брала интервью у Мадлен Олбрайт, и она задала Мадлен Олбрайт вопрос: “Была ли оправдана та жертва в полмиллиона детей в Ираке, из-за эмбарго на продовольствие и медикаменты?” И не моргнув глазом Мадлен Олбрайт ответила: “Да”. В тот момент я осознал, что не могу вести себя как раньше. Я не могу поддержать войну. И я почувствовал, что вынужден предпринять какие-то меры.

В 1994 году я начал свою налоговое сопротивление просто не заполнив декларацию. Я получил материал от своего бухгалтера: заполненные формы, сумму, которую надо заплатить. Я держал это перед собой, я просто смотрел на цифры, и думал: “Сколько из этого пойдет на создание бомб, пушек и ядерного оружия и тому подобное?” И я просто отложил эту бумагу. И я не подал декларацию.

Квакеры смотрят на войну так – когда мы уничтожаем других людей, мы не только
уничтожаем человечество, но мы также уничтожаем в роде людском то, что является образом Бога. Согласно Библии одной из заповедей самого Христа было поступать с другими так, как тебе хочется, чтобы поступали с тобой, и, если ты любишь меня, люби и братьев своих. И от этого действительно все идет. И если мы принимаем это вместе с заповедью “не убий”, я думаю, все становится совершенно ясным. Это однозначно. Приписки мелким шрифтом там нет.

Когда мы выписываем чек Налоговому управлению, мы часто не думаем о том, куда пойдут эти налоговые доллары. По данным Американского комитета Друзей на службе обществу, около 57% из этих налоговых долларов пойдут либо на подготовку к войне, либо на покрытие военного долга, либо на финансирование программ ядерного вооружения. 57% от каждого доллара – это очень много денег.

Если бы действительно существовал мирный налог, вы бы могли выписать свой чек для него, и закон о мирном налоге гласил бы, что те средства, которые вы отдаете правительству, пойдут на что-то иное, но не на войну. Мы давно зарекомендовали себя как противники войны. Поэтому я думаю, что квакеры безусловно должны иметь право на исключение при направлении своих денег, как и все христиане, и все, кому неприятно оплачивать войну.

В апреле 2009 года 11 вооруженных агентов Налогового управления в бронежилетах пришли ко мне в офис, забрали все мои книги и записи. И началось судебное преследование. Я признал себя виновным по одному пункту – в умышленном непредставлении данных, и при разговоре в отделе пробации сказал, что я квакер, и что сделал это из-за сознательного отрицания войны.

Они были довольно снисходительны ко мне. Мне присудили провести 26 выходных в тюрьме графства. Что я и сделал. Теперь я 5 лет нахожусь под надзором службы пробации. Когда я был в тюрьме округа Колумбия по приговору за свое сопротивление военным налогам, меня сильно поддерживало мое собрание. Много людей навещали меня, они звонили мне, они задавали мне вопросы, и это было здорово. Я бы сказал, что моя духовная семья поддержала меня больше, чем моя кровная семья, что было удивительно.

Мартин Лютер Кинг говорил, что вам не обязательно видеть верхнюю часть лестницы, чтобы сделать по ней следующий шаг. В то время я чувствовал, что же является важным шагом, который необходимо сделать, и я сделал его. Действительно, это был шаг веры. И знаете, я все еще жив. Я до сих пор здесь. У меня все еще есть еда и одежда. Я до сих пор ощущаю поддержку моих детей и моего собрания, и я думаю, что всё будет в порядке.

Я не раскаиваюсь в своем решении. Не буду говорить, что из-за него не было проблем, но думаю, что эти проблемы помогли мне укрепиться в вере и помогли сделать мир лучше. Я знаю, что сделанное мною – всего лишь песчинка, но я думаю, что с помощью моего собрания и с растущим осознанием необходимости мира и мирных налогов есть надежда, что эта акция будет лучом света и поможет миру возрастать.

Фото: www.timesunion.com