Мужество быть квакером

«Культура является такой коварной и подавляющей. Везде, где бы мы ни находились, мы непрерывно находимся под ее влиянием, и она предписывает нам делать что-то, совершенно отличное от того, что говорит нам наша квакерская вера, или что говорит нам спокойный, тихий голос, или что говорит наш внутренний учитель… Наш путь является трудным для выбора и прохождения. И на нем вам нужны союзники, которые пытаются делать то же самое, что и вы. Пройти его в одиночку фактически невозможно. Ведь придется противостоять культуре, ее натиску, быть под непрерывным натиском культуры, которая говорит нам, что мы неправы, хотя это и не так. Что мы будем неправы до тех пор, пока не сделаем какие-то определенные вещи, пока не купим что-то, пока не будем действовать по определенному сценарию или не достигнем определенной цели, приобретя материальные блага».

В ролике «Мужество быть квакером» представлено интервью с Деборой Шоу из Годового консервативного собрания Северной Каролины (США). Это короткое видео из проекта QuakerSpeak американского квакерского журнала Friends Journal («Журнал Друзей»), регулярных коротких видео на духовные и социальные темы. Фильм с русскими субтитрами. Они появятся, если в нижнем правом углу экрана ютьюба нажать на значок «субтитры» и выбрать русский язык.

Текст видео

Квакеры верят, что Бог или же что-то святое есть в каждом человеке и что все равны перед Господом.

Меня зовут Дебора Шоу. Я живу в Гринсборо, Северная Каролина.

Я член Собрания Друзей во Френдшипе, которое является частью Годового консервативного собрания Северной Каролины. А также я работаю в Гилфордском колледже директором программы квакерского лидерства.

Слушать внутренний спокойный, тихий голос — значит чувствовать себя человеком, идущим против культурных ценностей. Это выглядит как радикальный шаг против того, что мир, мир сей, твердит нам делать. Я думаю, что в нашей культуре нам говорят, что мы должны постигать всё, мы должны делать это. Согласно этой идее мы являемся полностью независимыми.

Идея тихого, слабого голоса и квакерства, как я это представляю, заключается в том, что, услышав его, я иду к Друзьям, которым доверяю, чтобы проверить, что было услышано. Я говорю им «вот то, что я слышу. Что вы скажете по этому поводу? Имеет ли это какой смысл для вас?» Я не использую его против рекламы новейших автомобилей или новых электронных гаджетов, я стараюсь удержать его в своем сердце. Я прошу Друга, или группу Друзей, или собрание также подержать его в своих сердцах и внимательно послушать самих себя: «Правильно ли это? Похоже это на что-то, идущее от Бога? Или здесь больше проявляется эго Деборы?»

Работая в Гилфордском колледже с теми, кто изучает квакерское лидерство, мне часто приходится говорить с ними — молодежью от 18 до 21 года — о радикальном мужестве, необходимом для противостояния культуре. Ведь культура является такой коварной и подавляющей. Везде, где бы мы ни находились, мы непрерывно находимся под ее влиянием, и она предписывает нам делать что-то, совершенно отличное от того, что говорит нам наша квакерская вера, или что говорит нам спокойный, тихий голос, или что говорит наш внутренний учитель. Поэтому я говорю им, что наш путь является трудным для выбора и прохождения. И на нем вам нужны союзники, которые пытаются делать то же самое, что и вы. Пройти его в одиночку фактически невозможно. Ведь придется противостоять культуре, ее натиску. Быть под непрерывным натиском культуры, которая говорит нам, что мы неправы, хотя это и не так. Что мы будем неправы до тех пор, пока не сделаем какие-то определенные вещи, пока не купим что-то, пока не будем действовать по определенному сценарию или не достигнем определенной цели, приобретя материальные блага. Список так велик. Или что мы недостаточно худые, или что наши носы неправильной формы.

Требуется немало мужества и дружеской поддержки, чтобы сказать: «Нет. Я дитя, любимое Богом, такая, какая я есть. Со всем своим несовершенством. Да, я стараюсь быть лучше и быть более совершенной, более близким тому, кем мне предназначено быть, но даже такой, какой я есть, в эту самую минуту я возлюбленное дитя Бога».