Люди присутствия

Однажды ночью в своей спальне, в одиночестве, я решил последовать за Иисусом. Мне было шестнадцать лет, и я решил покончить со своей религией. Но я не мог перестать думать об Иисусе.

Я вырос в «Церкви объединения», и Иисус был там лишь частицей грандиозного повествования. На самом деле, об Иисусе я знал лишь то, что он – в нашем сильно экуменическом пантеоне мудрецов и святых – был неудачником. Но было в Иисусе и что-то такое… Его милость. Его прощение. Его жертва. Что-то в Иисусе соответствовало моему состоянию. Он был абсурдным. И прекрасным.

Еще до той ночи Иисус пошатнул мою веру. В старших классах средней школы я в течение шести месяцев посещал местную организацию мормонов в надежде встретить Иисуса там. Но я так и не получил обещанного «горения в груди», поэтому я сдался.

Позже, когда я пытался избавиться от токсичного влияния религии и держаться подальше от всего «духовного», мое желание узнать Христа продолжало возвращаться. Я не хотел быть христианином. Я не хотел заставлять себя слушать дерьмовую христианскую рок-музыку, или голосовать за республиканцев, или отвергать эволюционное учение. И больше всего я не хотел, чтобы на меня смотрели как на придурковатого «возродившегося в вере». Но я искал Иисуса. Мне нужен был Иисус.

В ту ночь я мерил шагами свою спальню и раздумывал, что же значит идти к Иисусу. Я понимал, что не осознаю все последствия. Я знал, что это не поможет моим отношениям с родителями. Я подозревал, что Святой Дух может подтолкнуть меня к непростым действиям. Я был напуган. Но мне казалось, что Иисус стоит всего этого.

А затем я оказался на коленях. Я не знал, что сказать. Мне просто нужно было выговорится. И пока я говорил, я чувствовал на себе внимание Бога; он слушал и слышал меня. Всю свою жизнь я молился. Но в тот раз я впервые ощутил, что Бог как будто услышал меня. Как будто Богу не было все равно.

Это было своего рода присутствие Духа, как я теперь понимаю. Я почувствовал, что меня любят, знают, ценят. Я почувствовал надежду. Как будто бы я мог сделать всё. Как будто любовь сама была во мне. В ту ночь я встретил Иисуса.

Но вот в чем дело – я не думаю, что такого рода встречи должны случаться редко. Я думаю, что им место в церкви. Собрание христиан – это больше, чем пространство для моральной поддержки, или группового осмысления, или религиозного просвещения. Если это первым делом не то пространство, где реальные люди вступают в контакт с силой, мудростью, с самой Любовью, тогда у нас не получается быть Телом Христовым, и мир остается прежним.

Бог дарует нам мир, полноту радости, силу. Он всегда окружает нас, всегда с нами, присутствует внутри нас. Так почему же мы этого не замечаем? Где наша сила? Почему в это так трудно поверить? Групповое поклонение должно развивать нашу способность оставаться спокойными в этом присутствии, чтобы вместе следовать к Любви – везде, где сердца открыты и следуют за светом Божьей любви, всегда, когда мы собираемся вместе.

У меня есть опыт присутствия в таких местах для поклонения. Местах, где присутствие Бога привносит свежий воздух веры, надежды, любви. Мы вдыхаем его. Мы были под Божьей дланью, направлявшей наше стремление к справедливости и милосердию. Там также присутствовала и честность – подлинность – то, что я редко встречал в других местах. Люди говорили о своих пагубных привычках, о своем стыде, о своих страхах, без осуждения. Мы смотрели друг другу в глаза. Было понимание. Была любовь.

Когда я учился в колледже, то бывало устраивал молитвенные собрания в своей комнате в общежитии. Я был намного смелее тогда, и приглашал людей прямо с улицы. Я часто встречал 30-летнюю мать-одиночку – то на вечеринках, то в магазинах, а один раз в Христианской реформатской церкви. Я пригласил ее на свое молитвенное собрание. Однажды она разразилась рыданиями, рассказывая о своих страхах и неприятностях, и попросила нас помолиться. Никто из нас не видел кого-либо, столь отчаянно нуждающегося в молитве, и, если честно, несколько человек испытали сильное чувство неловкости. Это не было обычным поведением. Но это было хорошо, прекрасно и необходимо. Когда мы молились о ней и читали Священное Писание, пришел мир. И трудно было отрицать, что ее честность, ее уязвимость стали катализатором для Духа, явившемся среди нас.

Ранняя Церковь дает нам знать, что снисхождение Святого Духа меняет все. Эта встреча с живым Богом преобразовала первую христианскую общину и привела к чудотворению, совместным трапезам, общей молитве, радикальному гостеприимству. Я убежден, что нам, как детям Божьим, в наследство досталось гораздо больше, чем сладкие чувства и моральная поддержка. Нам нужно само присутствие Бога и жизнь с Ним.

Это ведомое Духом ученичество было тем, что я надеялся найти среди Друзей, но если честно, я не особо вижу это здесь. Иногда я задаюсь вопросом, оставляет ли достаточно места для Святого Духа современная квакерская культура – с ее сентиментальностью, с ее приверженностью риску, с ее смелостью, с ее силой, с ее любовью. Ради справедливости скажу, что это проблема не только квакеров. Так везде в американских церквях.

Нам нужно что-то новое. Мы нужны друг другу. Мы должны быть людьми, которые, хотя и связаны с религиозной формой, просто не могут перестать думать об Иисусе.

люди присутствия

(с) Джон Свонсон

Я молюсь, чтобы Он от великого богатства своего дал «вам силу укрепить своё духовное начало через Дух Его, чтобы Христос жил в сердцах ваших благодаря вере. Пусть ваши корни и основа зиждутся на любви, чтобы вы были в состоянии понять вместе со всеми людьми Божьими, сколь широка, глубока, высока и нескончаема любовь Христова, и узнать эту любовь, превосходящую всё вам известное, чтобы исполниться вам всею полнотой Бога».

Св.Павел

Хай Санг Френсис

2016

Источник