Сложная идея личной простоты

Если когда-либо и было время серьезно рассмотреть свидетельство простоты Друзей, то сейчас самое тому время. Изменения в технологиях и модернизация привнесли в наши цифровые будни невероятное количество средств информации, персоналий и международных событий. Новые гаджеты усложняют те вещи, которые, как мы думали, были нам совсем понятны, например, телевизоры и телефоны. Ежедневно открываются новые каналы для общения и развлечений, загромождая нашу жизнь чем-то новым, о чем мы и не предполагали, и не думали, что нам этого не хватает.

простота

Всё это может заставлять нас вечно брести в гору.

Но как современные квакеры могут привнести простоту в сложности жизнь двадцать первого века? Будет ли ли разумным перестать слушать и читать новости? Будет ли вежливым с нашей стороны игнорировать электронную почту или не отвечать на телефонные звонки? Можно ли вообще отстраниться от шума нашей культуры?

Свидетельство простоты в Тихоокеанском годовом собрании описывается так: «Простота – это правильное упорядочение нашей жизни, когда в ее центр ставится Бог. Когда мы отстраняемся от вещей, деятельности и поведения, которые отвлекают нас от этого сосредоточения, мы можем сконцентрироваться на том, что важно. Простота не означает отрицание жизненных удовольствий, она означает быть открытыми для побуждений Духа. Мы, Друзья, стремимся брать не больше, чем нужно; мы стремимся быть внимательными к нуждам других, особенно к нуждам будущих поколений».

Для квакеров жить просто – это стремление к более осмысленной жизни. Долго время квакеры называли ненужное накопление материальных предметов «помехой»; они полагали, что это затуманивает их видение как воли Бога, так и реальности. Возможно, избавление от ненужных вещей, переработка неиспользованных предметов, передача кому-то того, что вам больше не нужно, поможет духовному очищению.

Но «помехой» может быть нечто большее, чем материальное имущество. Этим может стать ненужное умственное или духовное препятствие или жизнь за рамками наших эмоциональных возможностей. Не беспокоимся ли мы о некоторых вещах больше, чем необходимо? Правильно ли мы думаем, когда возлагаем на себя все обязательства, а не только те, которые имеют смысл и полезны? Считаем ли мы, что сила заключается в сосредоточении наших энергий, а не в слишком узком их распылении?

Как и все квакерские свидетельства, простота – это то, чего мы должны придерживаться в своей жизни. Не бывает простых ответов. Но есть несколько вопросов, которые помогут вам оценить собственный баланс простоты:

  • Какие критерии мы используем для понимания того, как упростить нашу жизнь? Помогают ли эти критерии приблизиться к Богу?
  • Как наши потребности контроля и безопасности усложняют нам жизнь?
  • Ценим ли мы свое собственное время, воспринимая его как дар Божий?
  • Что значит «сохранять стройность и дисциплинированность и не зависеть от наших вещей?», как об этом писала квакер Кара Коул Ньюэлл?
  • Что мешает и что способствует нашему поиску внутренней простоты?

В Свете,

Уэнди Своллоу

2014

Источник