Защита окружающей среды, квакерское свидетельство заботы о земле

Защита окружающей среды. Вклад квакеров

Photo by Quaker Earthcare Witness

Защита окружающей среды и устойчивое развитие

Как и многие другие темы, квакерское понимание экологических проблем со временем развивалось и продолжает развиваться сегодня. Друзьям всегда была свойственна любовь к природе и чувство ответственности за нее, но предпринимаемые вследствие этого действия радикально менялись на протяжении многих лет, благодаря появлению новых научных знаний и расширению возможностей.

Ранние квакеры в семнадцатом и восемнадцатом веках, живя, по большей части,  на фермах или в небольших поселениях, прекрасно сознавали свою зависимость от местных природных ресурсов. Обязанность заботиться о «Божьем творении» и жить в гармонии с ним в собственной ситуации была для них очевидна. Но даже тогда некоторые Друзья смогли увидеть более масштабную картину.

Например, в 1680-х годах, когда Уильям Пенн основывал Филадельфию, он потребовал, чтобы поселенцы сохраняли один акр деревьев на каждые пять акров обработанной земли. Пенн хотел предотвратить разрушение поселенцами местной окружающей среды ради получения краткосрочной выгоды: он также увидел, что их духовное и физическое здоровье улучшится благодаря заботе об окружающей среде. Позже – в восемнадцатом и девятнадцатом веках – когда в Великобритании развернулась промышленная революция, некоторые квакеры-предприниматели продемонстрировали свое понимание этого, работая над созданием благоприятных жилищных условий для рабочих и членов их семей.

Точно так же, из-за явной изобильности окружающей среды Нового Света в Северной Америке легко было бы решить, что природные ресурсы безграничны. Однако к 1772 году Джон Вулман уже призывает квакеров помнить о нуждах будущих поколений:

Плод земли – это дар ее жителям от нашего милосердного создателя, и обеднять землю теперь, чтобы поддержать внешнее величие, означает очевидное нанесение ущерба последующим поколениям.

Вскоре после этого некоторые Друзья начали изучать мир природы, особенно в областях ботаники и метеорологии, часто используя свои знания на практике и передавая их другим. Любознательность в отношении Божьего творения в восемнадцатом веке заставила Друзей по обе стороны Атлантики изучать растения и деревья, а также делиться их образцами и полученными знаниями друг с другом. Джон Фозергилл и другие исследователи выясняли, как можно применять растения в медицине; некоторые квакеры создавали сады и дендрарии, открытые для посещения публики. Одного из них, Джона Бартрама, великий классификатор растений Карл Линней называл «величайшим естественным ботаником в мире». Бартрам считался отцом американской ботаники. Позже оба Генри Даблдэя (см.ниже*) оказали влияние на развитие современного органического фермерства и садоводства (organic farming and gardening). Параллельно с этим несколько Друзей сыграли значительную роль в появлении методов предсказания погоды.

В XX веке быстро росло понимание того, что невозобновляемые ресурсы Земли не бесконечны, а также осознание все более значительного воздействия со стороны человечества на природу в том, что касается загрязнения, истощения ресурсов, методов ведения сельского хозяйства, глобального потепления и многого другого. «Забота о Земле» стала и продолжает оставаться важным и постоянным фокусом квакерского свидетельства. Такие термины, как «правильные отношения» и «правильное распределение», стали использоваться для описания того, к чему стремились многие Друзья.

На международном уровне Квакерский офис при ООН (QUNO) продолжает уделять особое внимание изменению климата и использованию природных ресурсов. Всемирный консультативный комитет Друзей  (FWCC) – глобальная квакерская организация – способствует распространению идей и помогает сотрудничеству.

Квакеры на протяжении многих лет активно участвуют в ненасильственных акциях и кампаниях на местном, национальном и общемировом уровнях. Квакеры Ирвинг и Дороти Стоу были среди создателей Гринпис. «Квакерская команда действий на благо Земли» (EQATИКВАТ) организует ненасильственные акции протеста и сотрудничает с похожими группами по всему миру.

Многие общенациональные и местные квакерские организации работают над вопросами экологической устойчивости. В Вашингтоне, США, Комитет Друзей по национальному законодательству (Friends Committee on National Legislation – FCNL) занимается защитой окружающей среды. Некоторые проекты Американского комитета Друзей на службе обществу (AFSC) имеют экологическую направленность.

Сеть «Квакерское свидетельство заботы о земле» – Quaker Earthcare Witness (QEW) – объединяет североамериканских Друзей, которые изучают свою духовную связь с миром природы.  Организация «Квакерский институт будущего» исследует такие основополагающие идеи, как «правильные отношения».

В Британии Друзья дали обязательство стать «низко-углеродным сообществом», а Совет Друзей на службе обществу (Quaker Peace and Social Witness – QPSW) работает над развитием теории устойчивого развития и климатической справедливости и представлений о том, что должно входить в понятие устойчивого экономического развития. Над подобными темами работают и эко-квакеры Ирландии.

Австралийские и новозеландские Друзья также активны в вопросах защиты окружающей среды. Многие квакерские группы в Африке на местном уровне занимаются возобновляемым земледелием и применяют схемы посадки деревьев для уменьшения эрозии и переработки диоксида углерода.

Источник

*  *  *

Квакерское свидетельство заботы о земле

Организация «Квакерское свидетельство заботы о земле» (Quaker Earthcare Witness) была основана в 1987 году. Она выросла из продолжавшегося в течение шести дней семинара, который состоялся во время квакерской конференции в Огайо. Тогда и на протяжении первых пятнадцати лет своего существования она была известна как «Комитет Друзей по единству с природой». Это некоммерческая организация, служащая объединяющей сетью для cевероамериканских Друзей.

Организация рассматривает экологические и социальные кризисы в мире в духовной перспективе, отражающей квакерскую практику и свидетельства. Они ищут понимания того, что означает жить в «правильных отношениях» с Землей и природой, и по возможности содействовать развитию таких отношений.

Видение организации «Квакерское свидетельство заботы о земле»:

Мы призваны жить в правильных отношениях со всем Творением, признавая, что весь мир взаимосвязан и является проявлением Бога. Мы содействуем внедрению в веру и практику Религиозного общества Друзей истины о том, что Божье творение следует уважать и защищать и с почтением относиться к правам всех созданий, и тому факту, что человеческое стремление к миру и справедливости зависит от восстановления экологической целостности. Мы продвигаем эти истины, служа примерами и образцами, передавая свое послание и оказывая духовную и материальную поддержку всем, кто вовлечен в исполнение трудной задачи преобразования нашего отношения к Земле. 

Поддерживая законодательные, технологические, образовательные и организационные реформы, «Квакерское свидетельство заботы о земле» (КСЗЗ) ставит своей основной целью содействие преобразованию человеческих отношений, ценностей, самосознания и мировоззрения, которые стоят за разрушением окружающей среды, происходящей сегодня в мире. Организация стремится вести работу на международном, национальном и местном уровнях.

Она сотрудничает с Квакерским офисом при ООН Нью-Йорке (QUNO), Американским комитетом Друзей на службе общества (AFSC ), Канадским комитетом служения Друзей CFSC, Всемирным консультативным комитетом Друзей и Советом Друзей по национальному законодательству FCNL по таким вопросам, как правильное отношение к окружающей среде, распределению пищи и воды и изменению климата.

Для многих сторонников «Свидетельства» ценность созданной этой организацией сети состоит в сочетании ошеломляющего потрясения от сегодняшних экологических проблем и чувства принадлежности растущему сообществу, которое стремится произвести позитивные изменения. Организационная структура дает им больше сил для публичных призывов и выступлений и деятельности в любых обстоятельствах, а также обеспечивает необходимые для этого ресурсы.

«Квакерское свидетельство заботы о земле» отличается от других подобных организаций, которые основаны на чисто экологических принципах устойчивости, своим духовным восприятием глобального экологического кризиса. КСЗЗ действует по составляемой ежегодно программе мероприятий и конференций. Это включает поддержку движения «взрослых» молодых Друзей [участие в этом движении возможно до достижения возраста 35 лет], организации «Центр Земли» на Всеобщей конференции Друзей и двух собраний «вдохновляющего комитета» каждый год. КСЗЗ также предоставляет малые гранты для стартового финансирования «зеленых проектов» собраний Друзей и других сообществ.

КСЗЗ выпускает ежемесячный журнал «Подружись с Землей», содержащий отчеты о тех разнообразных предметах, которые обсуждают Друзья, и об экологической деятельности Друзей. Организация также издает многочисленные памфлеты, как в печатном, так и в бумажном виде, и публикует некоторое количество книжек.

Деятельность «Квакерского свидетельства заботы о земле» тесно взаимосвязана с работой «Квакерского института будущего». Цель этого института состоит в том, чтобы осуществлять высокопрофессиональные исследования по имеющим отношение к экологии темам и публиковать их результаты, формируя информационную базу данных для КСЗЗ и других подобных организаций.

Источник

*  *  *

* Информация из википедии:

Генри Даблдэй (24 декабря 1810 г. –  13 декабря 1902 г.) – английский ученый и специалист по садоводству в Когешелле в Эссексе.

Генри Даблдэй был сыном Уильяма Даблдэя и его жены Ханны Кордер. У его отца был магазин в Когешелле; и вся семья придерживалась квакерской веры. Он жил примерно в то же самое время, что и его кузен Генри Даблдэй (1808-1875 гг.) – энтомолог и орнитолог.

Даблдэй обладал широким кругом интересов. В 1851 году он получил бронзовую медаль за узоры кружев, сделанные в Когешелле и показанные на Всемирной выставке. Он подписал контракт с Де Ля Ру на поставки гуммиарабика для почтовых марок. Гуммиарабик производится из импортных экстрактов акациевого дерева; пытаясь найти подходящие материалы, которые можно было бы выращивать в Англии, он экспериментировал с разными видами камфары, хотя получить из нее резину ему так и не удалось.

Работа Даблдэя получила признание, и он был избран членом Королевской академии садоводства, однако его членство никогда не было зарегистрировано, поскольку он не мог себе позволить оплату регистрационного взноса. Полная значимость его работы никогда не будет раскрыта, поскольку члены семьи сожгли все его архивы, после того, как в возрасте 92 лет Даблдэй умер в Когешелле.

Его работа была также высоко оценена садоводом Лоуренсом Д. Хиллом, который назвал в честь Генри Даблдэя ассоциацию садоводства. Ассоциация садоводства имени Генри Даблдэя, которая сейчас носит название «Органическое земледелие», с тех пор превратилась в самую крупную в Европе организацию по органическому садоводству.

Источник

*  *  *

Генри Даблдэй (1 июля 1808 г. – 29 июня 1875 г.) – английский энтомолог и орнитолог.

Фотография примерно 1857г.

Генри Даблдэй был старшим сыном квакера и бакалейщика Бенджамина Даблдэя и его жены Мэри из Эппинга в Эссексе. Он и его брат Эдвард Даблдэй провели свое детство, собирая образцы естественной истории в Эппингском лесу (Эппинг-Форест). Он жил примерно в то же время, что и его кузен Генри Даблдэй (1810-1902 гг.) – ученый и садовод. Ему посвящена синяя памятная доска на углу Хай-стрит и Баттеркросс-лэйн в Иппинге.

Генри Даблдэй стал автором первого каталога британских бабочек и мотыльков, Синонимического списка чешуекрылых Британии (1847-1850). Он дал названия нескольким видам мотыльков, включая pigmy footman, Ashworth’s rustic и marsh oblique-barred. Его коллекция мотыльков хранится в Музее естествознания в Лондоне.

Источник

Перевод Натальи Журавенковой