Говорить о квакерстве — это нормально

Иногда мы неохотно говорим о нашем квакерстве с друзьями, соседями и коллегами. В своем (пока еще неопубликованном) исследовании о том, как мы выражаем квакерскую духовность среди коллег по работе, я привожу беседу с одним человеком. Он сказал, что когда его коллега узнал, что он квакер, то был ошеломлен: «Я работал рядом с тобой пять лет и понятия не имел, что ты квакер».

В диссертационном исследовании Марка Рида о квакерах на рабочем месте автор передает слова одного Друга: «Мне труднее сказать людям, что я квакер, чем признаться, что я гей». Другой сказал ему, что это «как-будто сообщить, что у тебя две головы».

Многие из нас испытывают тревогу, когда приходится говорить о квакерстве. Но это не должно быть сложнее, чем говорить о том, что ты волонтер в детской организации, любительница вязания, отец, член профсоюза или занимаешься любой другой деятельностью, которая составляет часть вашей индивидуальности.

Некоторые из нас беспокоятся, что, заговорив о квакерской части нашей жизни, мы якобы будем заниматься прозелитизмом. Но это смешение двух совсем разных вещей — упоминание каких-то деталей о квакерстве и попытка убедить кого-то стать квакером. Если вы просто говорите с людьми о том, кто вы есть — это не прозелитизм.

Есть много способов рассказать о своей вере, не являющихся прозелитизмом, однако многие из нас скрывают свое квакерство, потому что не знают, с чего начать. По иронии судьбы, я открыл для себя несколько не связанных с прозелитизмом способов говорить с другими о вере, прочитав книгу Клейтона Кристенсена о прозелитизме – «Сила каждодневного миссионерства». Один из способов — просто упоминать в повседневных разговорах о делах, связанных с квакерами, которые мы делаем, – точно так же, как и о любой другой своей деятельности. Вот некоторые примеры:

«Пожалуйста, извините, что зеваю. На нашем ежегодном квакерском ретрите я присматривал за группой подростков и не выспался».
«Когда на нашем квакерском собрании обстановка накаляется, нас просят о минуте тишины. Может и на нашем собрании это попробовать?»
«Когда я участвовал в антивоенной демонстрации с людьми из моего квакерского собрания…».

Упоминание квакерства или того, что вы квакер, создает возможность для разговора по теме. Многим это будет неинтересно, но некоторым возможно и будет. Если кто-то скажет вам что-то вроде «О, интересно. Я не знал, что ты квакер», у вас есть несколько вариантов ответа.

Вы можете начать с того, что да, вы квакер, а затем сказать что-то о том, что вы находите интересным или значимым в квакерстве. Но лучшим выбором будет сказать: «Да, я квакер. Мне любопытно, почему ты спрашиваешь?» Таким образом, вы с меньшей вероятностью начнете говорить о вещах, которые не волнуют другого человека, и с большей вероятностью узнаете, что интересует в квакерстве его. Может оказаться, что в квакерстве его интересует сочетание духовности и активности, или же на что похоже молчаливое собрание.

Кроме того, немного поговорив о квакерстве, вы, возможно, захотите спросить собеседника о его духовной жизни. Так разговор становится более взаимно интересным. Многие люди хотят поговорить о своей духовной жизни со своими друзьями, соседями и коллегами. Они также хотят узнать о духовной жизни других людей. Исследование Яна Митроффа и Элизабет Дентон о духовности на рабочем месте (1999) является одним из лучших исследований по этой теме. Один из выводов исследования заключается в том, что «большинство людей страстно желали, чтобы у них была возможность выражать свою духовность на рабочем месте». Я часто слышал, как этим мнением делятся на курсе «Духовность на рабочем месте», который я начал преподавать в колледже в начале 1990-х годов и преподавал почти пятнадцать лет. Я обнаружил, что многие люди находят очень полезным говорить о своей духовной жизни со своими коллегами. Их взаимный интерес к изучению духовной жизни друг друга приводит к более глубоким связям между коллегами и пониманию множества различных способов, которыми люди постигают и выражают свою духовность через свою работу.

Говорить о своей жизни с другими — это то, что делают все. Нам не нужно избегать упоминания квакерства, как части нашей жизни. И иногда это может привести к полноценным, обоюдно полезным разговорам, которые углубят наши отношения с другими — на работе, по месту жительства и среди друзей.

 

Автор статьи, Дон Маккормик, обучает учителей осознанности, интересуется интеграцией осознанности с квакерством, является членом собрания Друзей Грасс-Вэлли (Тихоокеанское Годовое собрание).

2022

Источник: westernfriend.org