Хороший Бизнес. Этика в действии

Скачать полностью: [.doc]  [.pdf]


Хороший бизнес. Этика в действии

Советы и вопросы о персональных стандартах поведения на работе

Вот уже два века британские предприятия, принадлежащие квакерам, и управляемые квакерами, гордятся хорошей репутацией; они пользуются всеобщим доверием по причине честности, а ещё потому, что они привержены принципам справедливой торговли, и потому, что они заботятся о своих сотрудниках и о местном сообществе, об обществе в целом. Благодаря такому высокому уровню доверия к качеству товаров и услуг, благодаря честному и прямолинейному подходу к ценообразованию, многие из квакерских предприятий были чрезвычайно успешными, и даже теперь, уже не находясь под контролем семей своих основателей, они остаются известными брендами. Квакерская торговля считалась справедливой, поскольку квакеры всегда уважали права работников и минимизировали экологический ущерб.

Сегодня условия труда намного лучше, чем в XVIII и XIX веках, но промышленный мир и бизнес по-прежнему далеки от совершенства.

В наши дни многие люди настолько встревожены неэтичными бизнес-практиками, которые встречаются практически повсеместно, что не приходится удивляться мнению о неэтичности бизнеса как такового. Кто-то полагает, что получение прибыли порочно само по себе. Люди бизнеса — в том числе и авторы этого труда — знают, что бизнес должен быть прибыльным, если мы хотим, чтобы он был устойчивым и надёжным. Но мы также знаем, что что в погоне за прибылью бизнес оказывает воздействие на людей, на общество, и на окружающую среду — воздействие как положительное, так и отрицательное.

Цель этой книги — стать руководством и ориентировать читателя на ведение бизнеса не только эффективно, но и этично — на благо всех заинтересованных сторон.

У квакеров есть буклет «Советы и вопросы», который они используют на квакерских собраниях для личной молитвы и размышлений. Этот документ — своего рода вызов, и в то же время — источник вдохновения, как в частной жизни, так и в жизни религиозной общины. Лежащая перед вами книга использует тот же формат. Предлагаемые здесь советы и вопросы не являются правилами или требованиями; это, скорее, идеалы, к которым следует стремиться, стандарты выдающегося мастерства, которыми нам следовало бы руководствоваться.

Реализовать эти стандарты не очень, наверно, просто, но их наличие принесёт практическую и этическую пользу. Компании, известные этичностью поведения, всегда получат выгоду от того, что у них хорошая репутация, их клиенты будут демонстрировать свою верность и приверженность, а сотрудники будут усердно трудиться.

Мы предлагаем пользоваться советами и вопросами параллельно с нашими методами принятия решений, тем самым внося новые задачи и создавая новые стимулы для вашего производства и бизнеса.

(Английский оригинал издания)


Скачать полностью: [.doc]  [.pdf]