Исаак Хоппер родился в Вудбери, штат Нью-Джерси, в 1771 году. В его роду было много квакеров, хотя его родители, Леви и Рейчел Тейтем Хоппер, на момент рождения сына не были членами Общества Друзей. Леви был исключен из Общества за то, что женился вне Общества, но позже был восстановлен в членстве; Рейчел была принята в Общество Друзей в 1791 году.
В возрасте 16 лет Хоппер переехал в Филадельфию, чтобы устроиться подмастерьем, и вскоре начал свою карьеру портного. Со временем он взял на себя обязанность помогать менее удачливым людям, когда было возможно. В своей биографии Исаака Хоппера Лидия Мария Чайлд отмечает, что его первый поступок по оказанию помощи беглому рабу произошел вскоре после его прибытия в Филадельфию. По ее данным, за сорок лет проживания в Филадельфии он оказал помощь более 1000 беглецам. В 1796 году он был избран членом Пенсильванского общества борьбы за отмену рабства и вскоре приобрел репутацию человека, придумывающего хитроумные юридические ходы, чтобы добиться свободы для чернокожих. Хоппер также добровольно работал смотрителем в школе для чернокожих детей в Бенезете, учителем для чернокожих взрослых, пожарным, опекуном бедняков в городе Филадельфия и общественным инспектором государственных тюрем. Он входил в комитеты Друзей по оказанию помощи бедным, по работе с коренными американцами и консультированию Друзей, отказавшихся платить налоги на военное ополчение.
В октябре 1792 года Хоппер был принят в члены Филадельфийского месячного собрания. Вероятно, к этому его побудила детская любовь к Саре Татум, которая происходила из строгой квакерской семьи, а также его собственное семейное происхождение. (В течение всей жизни Хоппер придерживался принципов квакерской простоты).
В 1795 году Исаак Хоппер женился на Саре Татум, своей возлюбленной с самой ранней юности. У пары родилась дюжина детей, восемь из которых дожили до зрелого возраста. Сара Хоппер умерла в 1822 году.
Всецело посвятив себя помощи менее удачливым, Хоппер иногда пренебрегал собственными финансами. Денежные трудности Хоппера усилились, когда в 1809 году он заболел и не смог оплатить свои долги. В 1811 году он был исключен из членов месячного собрания за то, что «временами отступал от истинности своих утверждений, нарушал свои обещания и не справлялся с выполнением своих долговых обязательств». Его членство было восстановлено в 1820 году, но он никогда полностью не избавился от долгов.
В 1824 году, через полтора года после смерти первой жены, Хоппер женился на Ханне Аттмор. У них родилось четверо детей, но двое умерли во время эпидемии холеры в 1832 году.

Исаак Хоппер
Начиная с конца 1820-х годов наставления Элиаса Хикса стали предметом конфликтов в Обществе Друзей. В Филадельфии, Нью-Йорке и Балтиморе были образованы по два отдельных годовых собрания, которые обычно называют «хикситской» и «ортодоксальной» ветвями. Исаак Хоппер с Элиасом Хиксом были близкими друзьями, и Хоппер был ярым защитником дела хикситов. Его друг и биограф Лидия Мария Чайлд называла его «Наполеоном битвы». Это описание особенно уместно, если учесть, что Хоппер имел поразительное сходство с Наполеоном Бонапартом. В 1827 году Хоппера исключили из месячного собрания Южного округа (ортодоксального), но к тому времени он уже обосновался в аналогичной хикситской группе, которая считала себя законным собранием. Хоппер и большинство его друзей не считали, что другое собрание имеет право его исключить.
После раскола на хикситов и ортодоксов портновское дело Хоппера потеряло многих клиентов – ортодоксальных квакеров. Испытывая материальные трудности, он в 1829 году согласился переехать в Нью-Йорк, чтобы открыть книжный магазин, ориентированный на потребности хикситов. Он также издавал хикситский журнал «Друг, или защитник истины», а затем в 1838 году основал журнал “Friends Intelligencer”. Всё это время Хоппер продолжал с неослабевающим рвением реализовывать свои филантропические цели. В 1834 году толпа противников ликвидации рабства угрожала его книжному магазину (хотя ему удалось отбиться от них). К тому времени Хоппер был хорошо известен в Нью-Йорке и по всей стране тем, что давал приют беглым рабам. (В 1837 году во время путешествия в город Саванна, штат Джорджия, Джона Хоппера признали как сына «того самого Хоппера», и на него набросилась толпа противников освобождения рабов. Ему едва удалось спастись).
В 1830–1831 годах Хоппер ездил в Великобританию, чтобы уладить семейные дела. Свои деловые поездки там он сочетал с религиозными поездками по собраниям, и среди прочих мест в дом собраний Джорданс. По прибытии он обнаружил, что британские Друзья, осведомленные о недавнем расколе среди американских Друзей, относятся к хикситам с подозрением. Хоппер был особенно встревожен, узнав о некоем письме, циркулировавшем среди британских Друзей, в котором особенно злословили в его адрес и предостерегали молодых Друзей от общения с ним. Однако благодаря своему доброму юмору и благоразумию Хопперу удалось завоевать уважение и восхищение большинства людей, с которыми он встречался за границей.
В 1832 году в Нью-Йорке разразилась эпидемия холеры, унесшая жизни нескольких тысяч жителей (в основном обитателей трущоб из низших слоев общества). Смерть двух детей Айзека и Ханны – Томаса, которому еще не исполнилось 4 лет, и Ханны, которой было около 2 лет – стала для семьи Хопперов ужасной трагедией.
В 1838 году раб по имени Томас Хьюз сбежал от своего хозяина, Джона Дарга. Как и многие другие беглые рабы до него, Хьюз отправился в Нью-Йорк и попросил убежища у Исаака Хоппера, но, в отличие от них, у Хьюза был секрет. Перед побегом он украл у своего хозяина 8000 долларов. Когда Хоппер узнал правду о Хьюзе, то посоветовался с коллегами-аболиционистами, среди которых были Друг Барни Корс и свободный чернокожий Дэвид Рагглс. В сложившихся обстоятельствах они пришли к выводу, что должны по праву вернуть деньги Дарга, но, по их мнению, отдавать Хьюза обратно в рабство было бы неверно. Вместо этого они договорились о компромиссе: если (большая часть) денег Дарга будет ему возвращена, тот согласится объявить Хьюза свободным. В соответствии с этим соглашением большая часть денег Дарга была ему возвращена, Хьюз отсидел два года в тюрьме за кражу (минимальный срок), а после освобождения из тюрьмы уже не был рабом. Тем временем вокруг вопроса о поведении аболиционистов разгорелись споры, особенно в Обществе Друзей. Некоторые квакеры настаивали на том, что Хоппер зашел слишком далеко, помогая беглому рабу, который к тому же был вором; Дж. Фокс Уайт утверждал: «Я в тысячу раз предпочел бы быть рабом и проводить свои дни с рабовладельцами, чем жить в обществе аболиционистов».
В 1840 году Исаак Хоппер стал литературным агентом и казначеем Американского антирабовладельческого общества. Он входил в исполнительный комитет и вел колонку «Рассказы об угнетении» в официальном издании Общества «Национальный антирабовладельческий стандарт» (National Anti-Slavery Standard). В 1841 году редакцию «Стандарта» возглавила Лидия Мария Чайлд, которая впоследствии стала биографом Хоппера.
25 марта 1841 года в «Национальном антирабовладельческом стандарте», официальном издании Американского общества борьбы с рабством, вышла статья под заголовком «Редкий образчик квакера!». Речь шла о том самом квакерском служителе Дж.Фоксе Уайте. В статье его обвиняли в том, что он «постоянно осуждает аболиционистов в самых оскорбительных и нелицеприятных выражениях». Впоследствии в Нью-Йоркское месячное собрание (хикситы) поступили жалобы на то, что статья «возбуждает разногласия и раскол» среди Общества Друзей, что противоречит дисциплине. Автор статьи, Оливер Джонсон, не был квакером, но собрание постановило, что ответственность за содержание публикации должен нести исполнительный комитет Американского общества борьбы с рабством. Три члена исполнительного комитета Общества были квакерами и постоянно проживали в Нью-Йорке: Исаак Хоппер, его зять Джеймс Гиббонс и Чарльз Марриотт. В 1842 году, после более чем годичного обсуждения, эти люди были лишены членства в Обществе Друзей. Тем не менее, они продолжали посещать молитвенные собрания. 40 лет спустя – уже после отмены рабства – Нью-Йоркское годовое собрание признало, что сожалеет о том, что лишило их членства.
Прежде чем Исаак Хоппер переехал в Нью-Йорк, он работал в Филадельфии на волонтерской должности тюремного инспектора. На протяжении всей своей жизни он охотно давал советы, оказывал помощь и поддержку осужденным. Но в 1845 году, уйдя в отставку с должности в Американском антирабовладельческом обществе, он направил уже все свои силы на реформирование тюрем и оказание помощи бывшим заключенным. Исаак был движущей силой Тюремной ассоциации с момента ее создания в 1845 году и до самой своей смерти в 1852 году.
Его замужняя дочь, Эбигейл Хоппер Гиббонс, к тому времени также жившая в Нью-Йорке, основала Женскую тюремную ассоциацию, чтобы бороться за реформу тюрем. Она же основала приют для женщин-заключенных, вышедших на свободу, с целью помочь им вновь влиться в общество.
Хоппер часто посещал столицу штата Нью-Йорк – Олбани, представляя ассоциацию и выступая в законодательном собрании. Судья Эдмондс пишет об одном из таких случаев:
Его красноречие было простым и прямым, но очень эффективным. Если он говорил шутливо, его аудитория заливалась смехом; если торжественно, царила похожая на смерть тишина; если патетично, вокруг него текли слезы.
Он часто выступал с просьбами о помиловании заключенных. Губернатор Нью-Йорка Джон Янг однажды сказал ему:
Друг Хоппер, я помилую любого осужденного, которого, по вашим словам, вы искренне считаете нужным помиловать.
Исаак Хоппер умер 7 мая 1852 года. Свои последние слова он сказал Лидии Марии Чайлд, которая вскоре стала его биографом: «Скажи им, что я люблю их всех».
2009
Селия Кост-Элленбоген, стажер проекта по оцифровке документов на тему «Квакеры и рабство», Свортморский колледж