Университет Джорджа Фокса был основан в 1891 году, и его основатели преследовали две цели: обеспечить образовательную среду, стимулирующую знания, и сформировать сообщество, в котором студенты могли бы постоянно укореняться в вере во Христа. Акцент на полноценное развитие — то, что сегодня мы называем обещанием «Будь узнаваемым» — остается таким же актуальным и животрепещущим как и 125 лет назад.
Это обещание помогает нам заботиться о каждом отдельно взятом человеке, помогая ему обрести веру, обрести вдохновляющее видение на будущее и подготовиться к встрече с миром многообразия и постоянно меняющихся профессиональных возможностей. Наш христианский университет — старейший в Орегоне, и его цель — быть примером для других, учить мыслить инновационно и двигаться вперед к новой эре высшего образования. Одно лишь остается неизменным — наша главная ценность. В университете Джорджа Фокса вы никогда не будете просто учебной единицей. Вас будут знать.
Где все начиналось
Тихоокеанская академия Друзей (Friends Pacific Academy) была открыта в Ньюберге, штат Орегон, в 1885 году. Тогда обучение было пятигодичным (позднее стало шестигодичным), и первые два года учебы были посвящены начальному образованию. Но основателей не оставляло желание предоставлять людям более многостороннее образование, и в 1891 году был основан Тихоокеанский колледж (Pacific College). Девятого сентября того же года в 2 часа дня состоялись первые занятия. В классе было всего 15 студентов.
На тот год в академии и колледже учился 151 студент — это цифра внушительная, если учесть, что по данным переписи 1890 г. в Ньюберге на то время проживало всего 514 человек. Колледж находился между Третьей и Четвертой улицей, там, где сейчас находится Ньюбергская церковь Друзей. Неудивительно, что городские власти назвали соответствующую улицу Коллежской (College Street). На следующий год обучение перенесли в то самое здание, в котором оно проходит по сей день, в северо-восточной части Ньюберга.
Квакеры, стоявшие у истоков этой инициативы, говорили, что «целью Тихоокеанского колледжа является совмещение высоких академических достижений с акцентом на духовные ценности и идеалы человеколюбия в полном соответствии с учением Нового Завета».
Стоимость обучения для студентов Pacific College в 1891 году составляла 8-12 долларов за семестр, а проживание в его общежитии стоило 2,5 доллара в неделю. Таким образом, общая стоимость обучения в год составляла 120 долларов (В 2016 г. около 3000 долларов).
Осенью 1891 года, после первых трех лет обучения, ректор Томас Ньюлин объявил о наборе студентов, заинтересованных как в «постоянно действующем курсе обучения» (рецензирование, практический курс бизнеса, вокальная и инструментальная музыка и искусство), так и в «обычном курсе» (для существующих и потенциальных учителей). «Если ваши интересы лежат примерно в этих областях, то Pacific College — идеальный выбор. Мы твердо верим во все непреходящее и ценное для человека и активно противостоим лжеобразованию и пустой амбициозности», — заявил ректор на страницах газеты Newberg Graphic.
Среди основных задач колледжа, согласно первому каталогу, было «предоставление молодежи всех преимуществ гуманитарного христианского образования» и «воспитание христианских учителей, служителей и миссионеров», чтобы они были «надежной поддержкой не только для Церкви Друзей, но и для христианства в целом, куда бы ни распространилось их влияние».
Если цели колледжа во много совпадали с целями современного университета Джорджа Фокса, то девиз Pacific College (Academy) на первых порах несколько отличался от нынешнего девиза «Будь узнаваемым». Он был обращен как к мужчинам, так и к женщинам: «Всю свою жизнь вы проведете в общении с самими собой, но только образованный человек может составить себе хорошую компанию».
Что в имени тебе моем?
Как мое письмо побудило Pacific College сменить название университета на Университет Джорджа Фокса
В 1949 г., когда я учился в Назарянской богословской семинарии (Nazarene Theological Seminary) в Канзас-Сити, я узнал, что руководство Pacific College обдумывает альтернативную идею для названия колледжа, чтобы избежать путаницы с соседним учебным заведением. Одним из вариантов нового названия был «Friendswood» (Лес друзей). Я понятия не имел, почему им пришло в голову такое название. Может быть, у них есть какие-то друзья в лесу, думал я. Мне это название было не по душе. Френдзвуд — это город в Техасе; кто же так называет университеты?
Тогда я написал письмо, предложив назвать университет именем основателя Церкви Друзей. В то время я изучал в семинарии историю церкви, с утра до вечера сопоставляя историю квакеров с историей Назарянской церкви, Уэсли и Кальвина. И я подумал: «Есть Колледж Кальвина, есть Уэслианский университет, а в рамках квакерской традиции есть только Университет Уильяма Пенна в Айове и колледж Уиттьер в Калифорнии, названный в честь поэта». И я подумал, что хорошо бы назвать университет именем основателя церкви, чтобы увековечить его имя. Тогда я предложил назвать колледж именем Джорджа Фокса.
Честно говоря, я не знаю, как мое письмо дошло до места назначения, и не помню, откуда я узнал, что они сменили название. Но я помню, как получал благодарственные письма за внесенное предложение, так что совет, по всей видимости, оценил мой вклад. Да и сам я был очень рад узнать об этом решении. Я был благодарен за то, что колледж решил таким образом воздать должное своей традиции. Это служило еще одним подтверждением тому факту, что мы больше чем уэслианцы. Уэслианские пробуждения не прошли даром, и многие церкви Друзей уже не были укоренены в своей традиции. Этот шаг вернул нас к нашим корням. Меня очень радовало то, что Господь через меня обратил нас назад, к самым основам нашей традиции в эпоху бесконечных перемен и адаптаций.
Интересно, что руководство колледжа вообще прислушалось к магистранту-историку — что они обратили на меня внимание. Это, пожалуй, самое интересное во всей этой истории. А потом, несколько лет спустя, член правления, декан Грегори специально приехал в Нью-Гемпшир, чтобы предложить мне вернуться в университет Джорджа Фокса. Я мог бы пойти преподавать и в другие университеты, но я почувствовал, что Господь ведет меня именно туда. Так я и оказался в университете Джорджа Фокса и проработал там с 1953 по 1987 год.
Я особенно ценю тот факт, что мы до сих пор чтим свою историю. Взгляните на каталог университета, почитайте веб-сайт, и вы найдете там нашу историю. Очень хорошо, что Северо-Западное годовое собрание сохранило свою связь с колледжем — во времена раскола между фундаменталистами и модернистами многие деноминации отделились от своих учебных заведений, и те утратили духовную поддержку. Университет Джорджа Фокса сохранил связь со своими корнями, и я очень этому рад.
До обещания «Будь узнаваемым»
За последние 50 лет многое изменилось, но я до сих пор чувствую себя в университете Джорджа Фокса как дома
«Будь узнаваемым». Это рекламный девиз университета с 2010 года, и, как подтверждает мой опыт, он воплощается в полной мере. Впрочем, университет жил так всегда. Вот уже много десятилетий невозможно быть в университете так, чтобы оставаться неузнанным.
В те далекие времена, когда в списках учащихся было не более 1000 человек (эта важная веха была достигнута в 1990 году) тебя знали буквально все. Это, конечно, не магическое число, но, как только был достигнут этот рубеж, ты уже был не в состоянии приветствовать всех и каждого по имени, проходя по территории университета.
То была значительная веха, число студентов выросло, выросли и доходы за счет платы за обучение, и, соответственно, появились новые возможности: новые здания, программы и инициативы — процесс, который продолжался более четверти века.
Когда я был студентом в университете Джорджа Фокса в 1960 году, там училось всего 179 человек. На каждого студента, с которым я тогда был знаком, сегодня приходится 23. Университетский городок буквальное бурлит, как котел. Существенно изменился и внешний облик университета. В мои студенческие годы было всего 12 зданий. До наших дней сохранилось лишь три: Minthorn Hall, Wood-Mar Hall и Hester Gym, который переделан в Ross Center.
Сегодня в колледже 90 зданий, из них несколько исторических памятников. Кого-то такие перемены ошеломят, но, на самом деле, здесь нет ничего удивительного. Одной из моих университетских обязанностей — а мне пришлось работать с четырьмя ректорами — было возведение как минимум 80 из 87 новых зданий университетского городка.
Мне лично эти перемены кажутся позитивными, но есть, конечно, и ностальгия по старым добрым временам. Мы общались так близко и знали друг друга так хорошо, что были одной большой семьей. После службы в часовне около полудня мы сразу же отправлялись для получения почты в фойе обеденного зала (так он тогда назывался), и там каждый рылся в кипе писем, отыскивая свои. Индивидуальных почтовых ящиков не было. Был общий ящик на тех, чья фамилия начиналась с одной буквы. Там и искали почту.
Для выполнения некоторых заданий нужно было сидеть в часовне, и нас рассадили в алфавитном порядке. Я долгие годы сидел рядом с Джун Хаббард (в замужестве Браун); она закончила университет в 1963 году. На лекциях и семинарах посещаемость, как правило, проверяли, однако никакой нужды в алфавитных списках не было. Когда в классе шесть студентов, преподаватель и так видит, кто отсутствует.
Когда меня приняли на работу в университет Джорджа Фокса в 1968 году (спустя 48 лет я все еще работаю в этой должности на полставки), на потоке было всего 392 студента и 94 штатных сотрудника. Сегодня в штате 1095 сотрудников. В те времена к университетской работе относились больше как к миссионерству, чем заработку. Ты просто отдавал все свои силы и делал все возможное, чтобы в течение нескольких лет помогать людям, обладавшим острым чувством миссии, но ограниченными ресурсами, в преодолении множества трудностей.
Каждый вносил свои «пять копеек», о какой бы работе ни шла речь. Ты просто делал то, что нужно было сделать. Не без ностальгии скажу, что это породило в нас такое чувство общности и товарищества, какое трудно найти где-нибудь еще. Что осталось неизменным, несмотря на все эти перемены? Дух, общность и атмосфера. Когда я сегодня иду по университетскому городку, меня посещают такие же чувства, как и несколько десятилетий назад. Я дома.
Пожалуй, никто не выразил это лучше бывшего сенатора США Марка Хэтфилда в 1999 году. Побывав в огромном количестве университетов по всей Америке, он решил последние годы своей карьеры посвятить университету Джорджа Фокса. Сказал он так: «Знаете, в этом университете есть что-то особенное, и это чувствуется с первой минуты пребывания там». «В нем царят красота, умиротворение и дружелюбие». И он прав. Скажу по опыту — так было на протяжении нескольких десятилетий, и так продолжается по сей день. Каждый год сотни новых студентов, как и я в далеком 1960-м, узнают на собственном опыте, что значить жить среди тех, кто тебя знает.
Главное — люди
Как университет Джорджа Фокса научил меня учиться и быть лидером
Я поступила в университет в 1969 г. на факультет химии. Мой отец, Рассел Стэндз, был служителем в церкви Друзей, а мать, Фрэнсис Стэндз, работала в университетском кафетерии и еще была библиотекарем. Родители высоко ценили хорошее образование и постоянно поощряли меня в учебе. Когда я принимала решение куда пойти учиться, я познакомилась с преподавателем университета Гектором Мунном, и чаша весов склонилась в сторону университета Джорджа Фокса.
Так в моей жизни зазвучала особая тема, которая осталась со мной на всю жизнь. Эту тему утвердил во мне университет Джорджа Фокса: «Главное — люди». Я мерю свой успех отношениями. За время в колледже я научилась верить в себя и также поняла, насколько важно окружать себя умными и способными людьми. Когда вокруг тебя другие люди, ты успешнее справляешься с трудностями и достигаешь чего-то гораздо большего, чем то, что под силу тебе одной. Этот урок сослужил мне отличную службу, когда я работала на руководящих должностях.
Мунн был лишь одним из замечательных преподавателей. Эван Ремпел, выбрав меня на должность учебного ассистента, показал мне, что я не хочу быть учителем. Дэннис Хэйген, руководитель оркестра, в котором я играла на флейте, постоянно подчеркивала важность постоянства и соревновательности, чтобы достичь максимума. Дональд Читтик помог мне найти первую работу в химической отрасли. Но преподаватели – это еще не все. Здесь, в университете Джорджа Фокса, я встретила свою лучшую подругу Джуди (Уорнер) Миллер. Все эти люди продолжают влиять на мою жизнь.
Я совершенно убеждена в истинности правила 10 000 часов — времени, необходимого для овладения каким-либо навыком. Университет Джорджа Фокса задал мне траекторию для успешной карьеры в области химии, а в дальнейшем и на руководящих должностях. Он научил меня, как важны постоянство и дисциплина. Важнейшими составляющими моего успеха стали умение учиться и прилежание, а также независимый подход к обучению. Целеустремленность и твердость в преодолении трудностей, умение относиться к неудачам как к новым возможностям — вот основные уроки, которые я усвоила в студенческие годы.
Умение учиться сформировалось во мне не только благодаря учебе в университете, но и благодаря отношениям, завязавшимся после его окончания. В качестве члена попечительского совета мне удалось поработать с такими лидерами как ректоры Эд Стивенс, Дейв Брандт, Робин Бейкер и многому у них научиться.
Я наблюдала за тем, как они умело направляли собрания к консенсусу, как выслушивали многочисленные мнения и точки зрения, прежде чем сформулировать решение. Все это помогло мне усвоить нюансы лидерства. Как руководитель компании PGE, я всегда старалась создавать открытую атмосферу и контекст для беспрепятственного обмена мнениями, однако при этом я остаюсь самой собой и придерживаюсь своего собственного стиля.
Даже в этом году, когда я смотрела победоносные матчи по гольфу с участием студентов университета Джорджа Фокса (своим успехом они были во многом обязаны тренерам, родителям и всем окружающим), я лишний раз убедилась в том, что главное — это люди.
Вспоминая далекий 1969 год, я никогда не подумала бы, что меня ждут такие чудесные возможности, такой бесценный опыт и такие друзья. Я очень благодарна всем, с кем меня свела судьба в университете Джорджа Фокса. Поздравляю с 125-летним служением людям!
Сокрушены, но не оставлены
Как я нашла свое призвание к служению в университете Джорджа Фокса
Долгие годы я была убеждена, что Богу не стоит выбирать меня в качестве служителя Церкви, не говоря уже о лидерском служении.
У меня все было как по старинному сценарию: я человек неречистый, заикаюсь и терпеть не могу публичных выступлений. Хуже того, я была уверена, что во мне слишком много недостатков, что я недостаточно хороша, и что я совершенно не тот человек, которым Бог создал меня быть. Мне казалось, что у меня нет ничего из тех ключевых качеств, которые требуются для служения, и я не собиралась заниматься чем-то, что было явно «не мое».
Так я думала все время, пока училась в университете Джорджа Фокса. Конечно, я изучала молодежное служение, ходила на все нужные предметы и училась точно так же, как и все другие мои сверстники, специализировавшиеся по христианскому служению. Я расширяла свой кругозор, решала поставленные передо мной задачи, слушала о том, как Бог меня любит, но, честно говоря, не особо в это верила.
И вот как-то раз в последнем семестре последнего курса у меня состоялся разговор с преподавателем Стивом Шервудом, и этот разговор перевернул мою жизнь. Стив спросил, как у меня дела, предвкушаю ли я окончание учебы, и куда пойду служить. Я отчетливо помню, что ответила ему: «У меня слишком много недостатков. Я для этого не гожусь».
Стив взял меня за плечи, посмотрел в глаза и сказал: «Шона, Богу все равно, сколько у тебя недостатков». «Да, конечно, я знаю», — ответила я. Тогда он повторил: «Шона, ты слышала, что я сказал? Богу все равно, сколько у тебя недостатков». Я не могла вымолвить ни слова — слезы брызнули у меня из глаз. Этот разговор врезался в мою память — я слышала эти слова столько раз, но поверила в них впервые в жизни.
И в этот самый момент, на последнем курсе университета, призвание к служению стало для меня реальностью. Я почувствовала острое желание поделиться со всеми вокруг тем, что открылось мне в тот день: мы любимы, и для Бога мы всегда хороши. Прошло совсем немного времени, и я, окончив университет, стала молодежным пастором в церкви Друзей North Valley, чтобы работать с учащимися средних и старших классов. Также я работаю капелланом в женской баскетбольной команде университета Джорджа Фокса.
Больше всего в своей работе я стремлюсь строить отношения с людьми. Я хочу быть тем, кто день ото дня напоминает людям о том, что они любимы, что для Бога они всегда хороши, и что нет таких недостатков, которые заставили бы Бога отвернуться от нас. И если они не могут в это поверить, я верю в это за них — до тех пор, пока они сами это не поймут. Так же как когда-то мои преподаватели верили в это за меня.
2016 г.
Источник