Джеймс Шульц: Старый дуб

Перед нашим домом собраний стоит старый дуб. Каков его возраст, я не могу сказать, но я могу сказать, что кто-то написал статью об этом же самом «старом дубе» около 160 лет назад. К статье даже была приложена картинка дуба, на которой виден наш «старый дуб», точнее хороший, здоровый дуб возрастом лет сто. Мощный ствол. Крепкие ветви.

Сегодня «старый дуб» уже не так здоров. Я продолжаю молиться о том, чтобы он не умер при жизни нашего поколения (хотя если Бог заберет его к себе домой ударом молнии или бурей, я лично смогу вытерпеть это). Около дуба мы проводим больше времени, чем посвящаем своему Годовому собранию (и это не повод для гордости).

старый дуб

В наше время дубы плодоносят скорее не для людей, а роняют жёлуди, которые используются белками, или из которых вырастает потомство. Их главная выгодность – в прочности. Крепкая древесина используется для производства прочной мебели и многих других вещей, для которых прочность является важным качеством. Однако наш дуб пережил свои лучшие времена. Он пуст внутри. Его ветви едва ли крепки для того, чтобы удерживать новую поросль. Его корни плетутся в поисках питательных веществ, чтобы кормить массивный ствол, бороться с увяданием возраста, противостоять паразитам, пытающимся высосать из него последние унции жизни ради своего собственного существования и роста. В своём последнем стремлении к бессмертию даже в нынешнем ослабленном состоянии он разбрасывает жёлуди в надежде на то, что его семя будет в силе, пока Мир правит этим миром, и до тех пор, пока все создания не сольются со своим Создателем.

К сожалению, попытки этого «старого дуба» не были успешными, по крайней мере, до недавних пор. Потому что моё собрание любит порядок, и до недавнего времени это подразумевало аккуратную траву с регулярным скашиванием – опасную комбинацию для надежд нашего дерева на бессмертие. Но в прошлом году мы решили устроить вокруг дуба садик с дикими цветами – без регулярного покоса – и этой весной, любуясь встретившей нас красотой, мы смогли увидеть молодые дубки, устремившиеся вверх. Вспоминая свою собственную жизнь, мы осознаём, что иногда должен быть небольшой беспорядок, лёгкая неразбериха, если мы хотим появления новых ростков, новой жизни. Когда наш «старый дуб» уступит своей неизбежной судьбе, я буду молиться, чтобы мы использовали каждую его частицу для подкормки его потомства, чтобы один из дубков стал следующим дубом и занял его место здесь, стал деревом, выросшим из лучшего, что когда-то было, деревом, которого ждёт собственная судьба, какой бы она ни была – дровами для согревания замёрзшей души, кресла для поддержания состарившейся души или же «старого дуба» для душ, которые собираются вокруг него и гадают, что же он видел на протяжении своей жизни.

Штат Нью-Йорк (США), 2014

Источник: www.quakerquaker.org
Фото: www.nytimes.com

Добавить комментарий