На прошлой неделе около 500 квакеров из 53 стран собрались на Всемирную пленарную встречу в Йоханнесбурге (ЮАР) и через интернет, чтобы обсудить дела, провести богослужения и пообщаться.
Участники провели 75 сессий (а всего их было более сотни, включая те, что проходили в местных хабах, подключавшихся онлайн). На одной из заключительных сессий были тщательно сплетены три тематических потока – убунту, забота о творении, а также исцеление и восстановление отношений в свете исторической и сохраняющейся несправедливости. В результате было составлено нижеследующее Послание, а также документ в виде гобелена с молитвой.
Предлагаем Друзьям по всему миру прочитать приведенное ниже послание в своем собрании или церкви 6 октября во Всемирный квакерский день.
Всем Друзьям во всем мире!
Мы шлем вам сердечные приветствия от Всемирного консультативного комитета Друзей (FWCC), который с 5 по 12 августа 2024 года проводит Всемирную пленарную встречу в Вандербидж-парке, недалеко от Йоханнесбурга, Южная Африка, на берегу реки, в разных традициях называющуюся по-разному: IHai!arib, Lekwa, iLikwa и Ваал. Мы действительно находимся «на берегу реки», когда слагаем свои бремена и передаем их Богу.
500 Друзей собрались на берегу реки и в интернете, прибыв из 53 стран и представляя 95 годовых собраний, молитвенных групп и квакерских организаций. Половина из них присоединилась к собранию онлайн, индивидуально и организованно в 50 хабах по всему миру – впервые в истории Всемирных пленарных собраний. Мы с радостью думаем о том, как здорово, что в зале присутствуют Друзья через интернет. Для тех из нас, кто присутствовал в сети, было радостно участвовать и ощущать единение. К сожалению, некоторые Друзья не смогли присоединиться к нам. Мы сожалеем об их отсутствии и держим их в Свете.
Наша тема – «Жить в духе убунту. Ответ с надеждой на Божий призыв беречь творение и друг друга». Убунту – зулусское слово, которое говорит о силе и непрестанной работе Святого Духа среди нас, позволяя нам выйти за пределы наших индивидуальных «я» и понять, что «я есть, потому что мы есть».
На этом ярком собрании мы расширили свое понимание и осознание того, кто мы, квакеры, есть на самом деле. Какой это замечательный дар! Несмотря на множество различий, мы отметили, что нас объединяют не только наши квакерские основатели (с 400-летием, Джордж Фокс!), но и глубокая Дружба, открытость к новым толкованиям Библии, наши структуры и процессы, наша глубокая приверженность миру и справедливости, наша любовь к Земле и наша любовь к Богу.
Стремясь к тому, чтобы все собравшиеся Друзья могли принять как можно более полное участие, мы преодолели географические расстояния и языковые различия с помощью технологий, терпеливых переводчиков и Божьей милости. Мы признательны за это. В всеохватном духе убунту нам всем – и особенно англоговорящим – пришлось говорить медленно и достаточно четко, чтобы наши переводчики могли выполнять свою работу. Нам всем пришлось найти ведомый Духом баланс между тем, чтобы говорить и слушать, между действием и созерцанием, между тем, чтобы делать и просто быть.
Перед нашим собранием 46 молодых Друзей собрались вместе на четыре дня совместного общения, бесед, размышлений, смеха, богослужений и песен. Живя в общине, молодые Друзья учились, обсуждали и танцевали, с общими идеями и различиями. Интересным событием стало создание всемирного комитета из восьми молодых Друзей из всех секций FWCC. Это отражает радостное стремление продолжать развивать вновь обретенное чувство общности. Осознавая масштаб ответственности, молодые Друзья обращаются ко всем нам за поддержкой и доверием.
Нас тепло и радушно приняли наши хозяева из Годового собрания Южной Африки и Африканской секции FWCC. Одна из местных Друзей рассказала нам о южноафриканском приветствии «савубона», которое означает «я вижу вас, и не только вас, но и всех, кто сделал вас такими, какие вы есть». Она также рассказала о том, как знакомство с квакерами помогло ей поверить в жизнь за пределами расистской сегрегации. Экскурсии, как виртуальные, так и местные, обогатили нашу программу. Поездки в комплекс «Колыбель человечества» и Музей апартеида привнесли в нашу встречу контекст болезненного и бурного пути принимающей страны. Нас вдохновляла исполненная Духа стойкость наших хозяев, которые преодолевают трудности прошлого и настоящего, чтобы подтвердить, что по Божьей милости мы все еще здесь. И мы едины.
Вместе мы совершали богослужения, молились, пели, грелись на солнце, охлаждались вечерним холодком и, конечно, разговаривали, и еще разговаривали, и еще, и еще разговаривали. Мы пытались определить пути движения вперед под водительством Святого Духа, чтобы выполнить наши обязательства по трем взаимосвязанным темам: забота о творении, исцеление отношений в свете исторической и сохраняющейся несправедливости и взращивание убунту. Наши возникающие проблемы были зафиксированы и сплетены в документ в виде гобелена.
Мы ощущаем настоятельную потребность в преобразовательной работе в окружающем мире. Но этот тихий голос призывает нас сделать паузу, внимательно прислушаться друг к другу и к творению. В Иеремии 29: 11-14 сказано: «Ибо знаю мысли, какие Я думаю о вас, говорит Господь, мысли о мире, а не о зле, чтобы дать вам будущее и надежду». Бог с нами. Мы здесь. Мы едины.
Мы столкнулись с вызовом, и многие из нас призваны присоединиться к коллективным, глобальным квакерским действиям, чтобы воплотить в жизнь наши проблемы – быть, как говорил Джордж Фокс, «доблестными ради Истины». Другие из нас сосредоточены на местных проблемах. Мы учимся расширять наше сострадание к тому, кто мы есть, как мы находим себя во всей нашей ущербности и красоте.
Различия в наших взглядах – одни из которых значительные, другие небольшие – стали более очевидными, а порой были даже болезненными. С Божьим благословением мы смогли разрешить некоторые противоречия путем сострадательного разговора, но часть их просто осталась среди нас. Мы не унываем.
Наше прошлое и настоящее напоминают нам о нашей способности быть верными и мужественными преобразователями. С глубокой надеждой мы верим в нашу коллективную способность «распознавать, раскаиваться, искупать и восстанавливать» и работать вместе в прекрасных и преобразующих формах. 2 Коринфянам 5:17 гласит: Итак, если кто во Христе, тот новое творение: Старое прошло, новое пришло! Мы знаем, что через приглашение Иисуса к новой жизни «все становится новым». У Бога нет рук, кроме наших, нет ног, кроме наших, нет уст, кроме наших, поэтому мы продолжаем мечтать о лучшем мире. Я есть, потому что вы есть. Я есть, потому что мы есть. Я вижу тебя. Мы принадлежим друг другу. Мы все еще здесь. Мы – одно целое.
Джордж Фокс настойчиво и радикально стремился привнести Царство Божье во все стороны нашей жизни, приглашая к тому, что он называл «новым творением». Готовы ли мы к тому, что должно произойти? Готовы ли мы сделать то, что от нас требуется для рождения нового творения? Как наше живое убунту изменит мир?
Когда мы вернемся в свои дома, с новой любовью к нашей международной квакерской семье, пусть Бог благословит расстояния между нами, поскольку мы стремимся к лучшему миру для всего творения. Пусть придет новое творение.
В Божьей любви, с глубокой надеждой,
Саймон К. Лэмб,
Клерк FWCC, от имени всех, кто принимал участие в нашей Всемирной пленарной встрече
15 августа 2024 г.
Источник: сайт FWCC