Текст письма “Письма губернатору Барбадоса” приписывается Джорджу Фоксу и некоторым другим квакерам. 1671 год.
Ниже я, с некоторыми другими Друзьями, письменно составил заявление, чтобы от имени людей, называемыми квакерами, прояснить истину и оградить Друзей от ложных сообщений. Выглядит оно следующим образом:
Губернатору Барбадоса, его совету и ассамблее, и всем прочим, находящимся у власти, штатским и военным на этом острове; от людей, именуемых квакерами.
ПОСКОЛЬКУ воздвигнуто много возмутительной лжи и клеветы о нас, чтобы представить нас отвратительными людьми; так, к примеру, то, что “мы отвергаем Бога и Иисуса Христа, и писания истины” и т.д., то цель данного письма – известить вас, что все наши книги и декларации, которые все эти многие годы публиковались в мире, несомненно свидетельствуют об обратном. Тем не менее, для вашего удовлетворения, мы сейчас открыто и искренне заявляем, что мы признаём и верим в Бога, Который один лишь является мудрым, всемогущим и вечным Богом, Создателем всего сущего на небесах и на земле, Хранителем всего, что Он сотворил; Он есть Бог над всем, благословенный во веки; Ему вся честь, слава, власть, хвала и благодарение, ныне и во веки веков! И мы признаём и верим в Иисуса Христа, Его возлюбленного и Единородного Сына, в Котором Божье благоволение; Который был зачат от Святого Духа и родился от Девы Марии; в Котором мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов; Который есть видимый образ невидимого Бога, рожденный прежде всякой твари, Которым создано всё, что на небесах и на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, господства, начальства ли, власти; всё было создано Им. И мы признаём и верим, что Он сделался жертвой за грех, не знавший греха, и не было лжи в устах Его; и что Он был распят за нас плотью вне ворот Иерусалима; и что Он погребен был и воскрес в третий день силою Отца Своего для нашего оправдания; и мы верим, что Он вознесся на небеса и ныне сидит одесную Бога. Сей Иисус, Который был основанием святых пророков и апостолов, является и нашим основанием; и мы верим, что нет иного основания, которое можно положить, кроме того, что уже положено, Иисус Христос, мы верим, вкусил смерть за каждого человека и пролил Свою кровь за всех людей, и стал умилостивлением за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Иоанн Креститель свидетельствовал о нем, сказав: “Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира” (От Иоанна 1:29).
Мы верим, что Он один – наш Искупитель и Спаситель, и Капитан нашего спасения, Который спасает нас от греха, а также от ада и грядущего гнева и уничтожает дьявола и его дела. Он – семя жены, поражающее змея в голову. Он – Иисус Христос, Альфа и Омега, первый и последний. Он (как писания истины говорят о нем) является нашей мудростью и праведностью, оправданием и искуплением; спасенья нет ни в ком ином, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Он один есть Пастырь и Первосвященник душ наших. Он – наш пророк, о Котором Моисей издавна засвидетельствовал, сказав: “Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа” (Деяния 3:22-23). Он – Тот, Кто ныне пришел “и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного”. И Он правит в наших сердцах согласно Его закону любви и жизни, и делает нас свободными от закона греха и смерти. У нас самих нет жизни, мы имеем её только через Него; ибо Он – животворящий Дух, второй Адам, Господь с небес, кровью Которого мы омыты, и совесть наша очищена от мертвых дел для служения Богу живому и истинному. Он – наш Посредник, Который примиряет нас, нарушивших закон, с Богом. Он, будучи обетованием Бога, есть Новый Завет света, жизни, благодати и мира, Автор и Совершитель нашей веры.
Ныне этот Господь Иисус Христос, небесный человек, Эммануил, с нами Бог, Которого мы все признаём и в Которого верим; Сей, против Которого первосвященник неистовствовал и сказал, что Он богохульствует; сговорившись против Которого, священники и старейшины Иудейские предали Его смерти; Тот самый, Кого Иуда предал за тридцать сребреников, которые священники дали ему в награду за его предательство; эти же священники заплатили довольно денег солдатам, чтобы те распространили страшную ложь, а именно, “что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда они спали”. И после того как Он воскрес из мертвых история Деяний апостолов повествует, как первосвященники и старейшины преследовали учеников сего Иисуса, из-за проповеди Христа и Его воскресения. Это, мы говорим, и есть Господь Иисус Христос, Которого мы считаем нашей жизнью и спасением.
И что касается Священных Писаний, мы верим, что они были даны Святым Духом Бога, через святых людей Божьих, которые (как само Писание заявляет, 2-е Петра 1:21) “изрекали, будучи движимы Духом Святым”. Мы верим, что они должны быть прочитаны, приняты с верой и соблюдаемы (Христос соблюдает их), они «полезны для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3:16) и могут умудрить во спасение верою во Христа Иисуса». Мы верим, что Священные Писания является словами Божьими; ибо в Исх. 20:1 сказано: «изрек Бог все слова сии, говоря”, и т.д., имеется в виду десять заповедей, данных на горе Синай. И в Откр. 22:18 Иоанн говорит: “И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего” (не говорится “Слово»), и т.д. Так же, в Евангелии от Луки 1:20 “За то, что ты не поверил словам моим” и так же в Евангелии от Иоанна 5:47, 15:7, 14:23, 12:47. Посему мы называем Священные Писания, как и Христос, и апостолы, и святые Божии люди назвали их, а именно – словами Бога.
Другой клеветой, которую распространили против нас, является то, «что мы учим негров восставать»; вещь, которую мы в высшей степени ненавидим и не терпим в наших сердцах, это известно Господу, Который испытывает сердца всех, и знает всё, и может свидетельствовать за нас, что это – самая отвратительная неправда. Ибо то, что мы говорили им, было сказано, чтобы увещевать и наставлять их быть трезвыми, бояться Бога, любить своих хозяев и хозяек, и быть верными и прилежными у них на службе и в делах, и тогда их хозяева и смотрители будут любить их, и будут обходиться с ними доброжелательно и мягко; также увещевали, что они не должны бить своих жен, ни жены своих мужей; у мужчин не должно быть много жен, что им нельзя ни красть, ни пить, ни прелюбодействовать; ни блудить, ни проклинать, ни произносить ругательства, ложь, плохие слова друг на друга, ни на кого-либо другого, потому что что-то есть в них, что говорит им, что они не должны практиковать ни это, ни какие-либо другие пороки. Но если они, тем не менее, делают сие, то мы сообщаем им, что есть только два пути: один, который ведёт на небеса, куда идут праведники; и другой, который ведёт в ад, куда идут нечестивые и развратные, распутники, прелюбодеи, убийцы и лжецы. Одним Господь скажет: “приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира»; другим же скажет: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»: так, нечестивые идут в «муку вечную, а праведники в жизнь вечную». От Матф. 25. Обратите внимание, друзья, что наставить свою семью лично не является преступлением для хозяина семьи, или же для других сделать это от его имени; но скорее это великий долг, который возложен на них. Авраам и Иисус Навин так поступали: о первом мы читаем, что Господь сказал в Бытие 18:19 «Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем». О последнем мы читаем, как сказано в книге Иисуса Навина 24:15 «Изберите себе ныне, кому служить; а я и дом мой будем служить Господу». Мы заявляем, что почитаем своим долгом молиться с теми и за тех, кто является членами наших семьей и принадлежит к ним; учить, наставлять и предостерегать их; это является повелением Господа, непослушание этому вызовет Его недовольство; как это можно видеть в Иер.10:25. «Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя, и на племена, которые не призывают имени Твоего». Сейчас негры, темнокожие, индейцы, составляют очень большую часть семей на этом острове, им нужно будет дать отсчет Тому, Кто придёт судить живых и мертвых в великий день суда, когда каждому должно будет «получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, – доброе или худое»; в тот день, мы говорим, о воскресении как добрых, так и злых, как праведных, так и неправедных, когда «Господь Иисус явится с неба с Его могущественными ангелами в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших». 2 Фес. 1:8 и далее. См. также 2 Пет. 3:3 и далее».
Эта злая клевета (о том, что мы стремимся к восстанию негров), которую наши противники, воспользовавшись случаем, воздвигли против нас, взяв за основу несколько наших встреч среди негров; ибо мы провели несколько встреч с ними на различных плантациях, во время которых мы призывали их к справедливости, трезвости, сдержанности, целомудрию и благочестию, а также быть покорными своим хозяевам и губернаторам. Всё это вкупе являлось как раз-таки полной противоположностью тому, что наши завистливые противники злобно выдвинули против нас.
По моём пришествии туда мне нужно было встретиться с губернатором, как только у меня выдастся подходящая для этого возможность; спустя некоторое время, когда я был в гостях у Томаса Рауза, губернатор зашёл навестить меня, ведя себя при этом весьма любезно.
Перевод Натальи Журавенковой
1 comment for “Письмо губернатору Барбадоса, 1671 год”