Неоконченная рождественская история

рождественская история

Gerard Negelspach

В истории Рождества меня всегда изумляло то, что Бог избрал для себя стать частью этого мира. Достаточно решительное заявление, исходящее от Создателя. И мир, должно быть, достоин служения.

Рождественская история происходила в трудное время и на опасном месте в истории. Один народ подавлял другой. Воинственная империя стремилась распространить своё влияние и контроль по всему миру. Нищета, болезни и невежество охватывали большую часть населения, и лишь единицы (наверное, около 6%) жили в комфорте и даже богатстве. Я удивлялась тому, как Бог не нашёл лучшего времени, чтобы присоединиться к нам в нашей истории. Но затем я также думала – а когда же время было лучше?

Много раз на протяжении жизни Иисуса, как сторонники, так и противники побуждали его всё исправить, смести угнетателей, сделать более справедливым налогообложение и положить конец болезням и бедности. В жизнеописании Иисуса мало говорится о победах, но содержится много свидетельств риска, смирения и присутствия.

Иисус ходил и говорил. Он беседовал с угнетателями и угнетёнными. Он разговаривал со сборщиками податей, и вероятно – даже с мошенниками среди них. Он общался с известными и скрытыми грешниками. Он говорил с искренними ищущими и религиозными бюрократами, со смертельно больными людьми и теми, кого подозревали в притворстве. В любой беседе он обращался к достоинству, заслугам, изначальной истине в человеке, с которым общался.

Эти разговоры изменили историю.

В истории Иисуса спокойные, честные беседы побуждали людей увидеть лучшее в себе и действовать в соответствии с этим, даже когда их ценность была глубоко скрыта заблуждениями беспокойного общества. История ещё не закончена. Нам даны примеры, побуждающие к деятельности в этом мире, в наше время. Мы разговариваем с семьей, друзьями, коллегами, соседями, а иногда и с лидерами сообщества, с политическими деятелями. Такие обсуждения продолжают создавать и менять историю.

Наша страна подобна империи, способной распространить свою власть на весь мир. Большинство её граждан не подвергают сомнению справедливость и необходимость насильственного вмешательства в пограничные и внутренние конфликты других стран. Альтернативные подходы – идеи, принимающие к рассмотрению достоинство и ценность всех сторон – могут быть частью наших обсуждений.

Мы живем на земле крайностей. В нашей стране существует исторически сложившийся разрыв между богатейшими и беднейшими среди нас. А в мире в целом даже беднейший в нашей стране имеет больше шансов на выживание, нежели беднейшие во многих других странах. Но мы – нация независимых людей; и те, кто, «не справляется», считаются ущербными. Наши разговоры могут отражать веру в ценность каждого человека. Нужно ли ждать более подходящего времени для участия в жизни этого несовершенного мира?

Нужно ли ждать, пока политики станут менее фанатичными, проблемы – не такими душераздирающими, а демократия – более справедливой? Не подождать ли, пока я смогу убедить себя в том, что добро победит, а милитаризм, бедность и несправедливость будут преодолены? И зачем продолжать действовать, не дождавшись всех этих предварительных изменений? Да потому, что многое должно быть сказано и услышано, и подвергнуто сомнению. Многое должно быть построено, и самое лучшее время для продолжения истории – сейчас.

1 декабря 1994 г.

Автор, Рут Флауэр, много лет служила лоббистом Комитета Друзей по национальному законодательству, а также была клерком подготовительного собрания Такома Парк (Мэриленд, США).

Источник