Наши друзья не только люди

Photo by s72677466

И подлинно: спроси у скота – и научит тебя, у птицы небесной – и возвестит тебе; или побеседуй с землей – и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские Иов 12:7-8 © Библия Онлайн, 2003-2023.

Любой, кто занимается экологией, знает, что без деревьев и без планктона на поверхности океана люди не смогли бы дышать. Деревья и планктон служат своего рода продолжением наших легких, подобно внешней дыхательной системе с большими и малыми биологическими механизмами, преобразующими углерод в кислород. Наши легкие – это внутренняя дыхательная система. Внешняя и внутренняя системы работают в тандеме.

Вводное понимание экологии также включает знание того, что без дождевых червей невозможно выращивать многие культуры, из которых мы получаем пищу. Роющие дождевые черви помогают аэрировать почву, чтобы определенные культуры могли расти и процветать, что важно для нашего существования и выживания.

Экосистемная наука поддерживает духовное понимание, провозглашенное Святым Патриком, Святым Франциском и другими: все взаимосвязано. Недавние свидетельства Друзей на квакерском молитвенном собрании дополняют это заявление.

Теперь давайте применим эти идеи к человеческому мозгу. Многие, возможно, знают, что у него есть три основных слоя, которые неврологи обычно называют рептильным или старым мозгом, средним мозгом и новым мозгом.

Человеческий мозг подобен месту раскопок древнеегипетского христианского монастыря. На 30 футов вниз находится первый этаж, где монастырь был впервые построен вскоре после времен Антония Египетского в четвертом веке. Есть второй этаж, построенный в девятом веке, и, наконец, верхний этаж, построенный в восемнадцатом веке.

Самая древняя часть человеческого мозга – рептильный мозг, который мы разделяем со всеми рептилиями. Некоторые ошибочно полагают, что новые слои человеческого мозга вытесняют или отодвигают на второй план мозг рептилий – как снос гаража ради обустройства комнаты для гостей. Но это не так! Рептильный мозг никогда не был вытеснен. Мозг рептилий остался полностью нетронутым, в то время как новые слои мозга просто добавлялись. Это похоже на дом, в котором есть очень старая первоначальная секция, а другие секции были добавлены позже, когда появилось больше средств на строительство. Наш мозг рептилий ничем не отличается от мозга, например, игуаны. Это не преувеличение.

Наше родство с игуаной выходит далеко за рамки какой-либо духовной связи и затрагивает внутреннюю биологию. У нас тот же мозг, что и у игуаны, с теми же дарованиями и заданностью. Одним из даров является первобытный возраст мозга (заметьте, я не использую слово «примитивный»). С этим глубоким возрастом приходит глубокая доисторическая серьезность и тайна, основополагающее осознание и присутствие. Заданность, конечно же, заключается в реакции «бей или беги», которая обычно больше не полезна человеческой семье и которую можно свести к минимуму молчаливой молитвой.

Те, кто практикует глубокую сосредотачивающую молитву и другие формы молчаливой молитвы, могут войти в контакт с первобытным осознанием, которое мы разделяем с ящерицами. Они также могут прийти к пониманию заботы Творца обо всем творении. Бог заботится не только о людях. Томас Китинг писал: «Чтобы мы могли остаться в этом мире, наш животный мозг должен поддерживать нас» и «Бог – огромный сторонник Творения, особенно всех живых существ».

Многие люди замечают, что их кошек и собак отличает игривость, привязанность, склонность к объятиям, преданность и то, как они нас защищают. Это необыкновенные дары мозга млекопитающих, которые нам сегодня необходимо больше проявлять. Наш мозг млекопитающих, или «средний мозг», как его называют неврологи, такой же, как и у наших друзей-млекопитающих, и его не заменили лобные доли, также известные как «новый мозг». Ведущие неврологи сходятся во мнении, что мозг млекопитающих внутри нас полностью не поврежден. Другими словами, мой мозг млекопитающего ничем не отличается от мозга млекопитающего моей собаки. Это не преувеличение.

Я пытаюсь сказать, что наши Друзья не только люди. Наши друзья – млекопитающие и рептилии, и они наши самые близкие душевные друзья. Они являются неотъемлемой, интегрированной частью нас, во всех смыслах. Их первобытный разум пытается прорваться к нам во сне. Их изначальные слои разума лежат в основе большей части того, что мы называем интуицией или прозрением, или того, что некоторые называют «дорациональным» или «надрациональным» осознанием.

Квакеры всегда уважали множество разнообразных слоев экосистем и обществ. Я думаю, пришло время признать свое глубокое родство с нашими чешуйчатыми и пушистыми друзьями. Пришло также время признать и принять ведущую роль, которую полноценный мозг рептилий и млекопитающих играет в симбиотической нейрологической системе, которую мы называем человеческим мозгом.

Понимание изложенных выше неврологических открытий сделало меня экологом изнутри. После того как меня осенили последствия этих прозрений, я стал жить по-другому. Вот два примера: во-первых, я прочитал о том, что основной причиной смерти черепах становятся автомобили. После этого я всегда сканирую дороги в поисках черепах. Заметив черепаху, я просто перевожу её на другую сторону шоссе в том направлении, в котором она пыталась идти. Вторым примером была скулящая собака, мимо которой я проходил во время ежедневной прогулки. Раньше я просто проходил мимо и говорил себе: «Это не мое дело». И всё же, по тону хныканья, было понятно, что что-то не так. Я сообщил об этом, и оказалось, что над собакой издевались. В результате моего сообщения собака попала на передержку и, со временем,  нашла новый дом.

Когда экосистемам и существам наносится ущерб, то ущерб вернется и к нам. Загрязняя воздух, мы загрязняем себя. Загрязняя реки, мы мочимся в собственное русло. Мы – часть мира в бесчисленных удивительных отношениях. Мир и его существа присутствуют в нашей ДНК, на сельскохозяйственных угодьях, в нашей пище, и у нас один и тот же мозг.

Июнь, 2022

Автор: Джейкоб Дорс – квакерский бизнесмен, любитель чтения, семьянин и философ, живущий в Пенсильвании. 

Источник:Our Friends Are Not Just Humans – Friends Journal