В конце XIX века американский Друг Уиллис Хочкис предложил Американскому совету Друзей по зарубежным миссиям (AFBFM) отправить миссию в Кению. Это могла бы быть «производственная миссия», сочетающая евангелизацию с увеличением доходов и профессиональной подготовкой. Он был уверен, что успешная миссия должна была заниматься чем-то большим, чем евангелизация.
AFBFM помочь не смог, поэтому Хочкис вернулся в свой старый колледж, Библейский институт Друзей в Кливленде, штат Огайо. Там эти мечты вдохновили его ученика, Артура Чилсона, и вскоре они вместе занялись сбором средств для предприятия. В 1902 году они и третий миссионер, Эдгар Хоул, уже были готовы отправиться в Кению для создания Африканской производственной миссии Друзей.
В то время Кения находилась под британским управлением, поэтому после того, как участники миссии добрались по новой железной дороге из Момбасы до Кисуму на озере Виктория на самом западе страны, они направились к британскому окружному комиссару. Тот помог им выбрать участок площадью 1000 акров в районе Каймоси. Он и в наши дни все еще имеет важное значение для кенийских Друзей и представляет собой идеальное место для миссии. Участок располагался на высоте полутора тысяч метров, где был комфортный климат, плодородная земля с хорошими запасами лесов и воды. Поблизости проживали люди народности лухья, с которыми предполагалось работать, однако сам Каймоси был почти не заселен.
Миссионеры наняли команду для работы с ними, и вскоре миссия стала обретать форму. Они построили дома и дороги, а также плотину, благодаря которой работала лесопилка. Вскоре они основали школу и больницу. Хочкис не задержался долго на этом месте. К двум первым миссионерам – Чилсону и Хоулу – из США прибыли их жены и другие миссионеры. В 1904 году здесь работало уже четыре миссионерские пары – Чилсоны, Хоулзы, доктор Илайша Блэкберн с женой, а также Эмори и Дебора Ризы.
В течение нескольких лет было всего около десяти новообращенных, в основном сотрудников миссии, хотя промышленная база росла. Но вскоре эти первые новообращенные, например, Йохано Амугуне, сами стали миссионерами. Амугуне вернулся в свой родной поселок Чавакали и основал там церковь и школу. Квакерство стало пускать корни.
К 1920 году было уже около тысячи кенийских Друзей и четыре дополнительные миссионерские станции – Вихига, Лиранга, Лугулу и Малава. Вокруг каждой миссионерской станции концентрировалось несколько местных церквей-собраний, сгруппированных в месячные собрания с центром в Каймоси. Большинстве местных собраний имели свои школы, а в Каймоси и Лугулу располагались больницы. На каждой станции были американские миссионеры, но и кенийские Друзья вели большую миссионерскую работу.
Среди новых Друзей было много женщин, отчасти привлеченных благодаря ощущаемому ими большему равноправию. Дауди Лунгахо, еще один из ранних миссионеров, часто рассказывал историю о том, как они разрушили древнее табу, запрещавшее женщинам есть яйца и куриное мясо. Якобы это приводило женщин к бесплодию. Когда новые Друзья стали их есть, выяснилось, что табу ошибочно. Он говорил, что есть яйца и курицу иногда становится знаком приверженности квакерской вере!
Миссионерская работа была очень сфокусирована на Библии, но Библии были на английском языке. В 1920-х годах Эмори Риз и Джоэл Литу, один из первых учеников Йохано Амугуне, начали переводить Новый Завет на язык логоли, который был широко распространен у местных народностей. Джоэл продолжил работу с другим миссионером из США, Джефферсоном Фордом, по переводу Ветхого Завета.
К 1929 году было уже около 7500 Друзей. В 1930-е годы общая численность мало изменилась – появлялись новые члены, но также были и те, кто ушел. Усилилось возрожденческое движения «Святого Духа», и все более распространенной стала практика крещения и публичной исповеди. Кенийские Друзья пытались сдерживать эти практики, особенно когда это доводило до крайностей, но результатом было то, что многие покидали Церковь Друзей. В то же время квакерство стало распространяться в соседние страны – Уганду, Бурунди и Танзанию.
После Второй мировой войны для кенийских Друзей все более и более чувствительным становился вопрос самостоятельного управления. В 1946 году было создано Восточно-африканское годовое собрание (EAYM). Ее первым клерком стал Джоэл Литу. Численный состав продолжал расти, достигнув к 1949 году около 19000 человек. Несколько миссионеров из США оставалось до 1963 году, когда страна получила независимость. После этого все активы миссии были переданы EAYM. Позже школы стали государственными, со спонсорской поддержкой квакерами.
Однако международные связи не были прерваны – в дополнение к средствам, собираемым в Кении, по-прежнему поступали средства из-за границы, особенно для больниц. Приезжало много иностранцев, чтобы работать учителями, врачами, специалистами по земледелию и так далее.
Сегодня к Кении от двухсот до трехсот тысяч квакеров, а EAYM было преобразовано в почти 20 годовых собраний, действующих под эгидой Церкви Друзей Кении. Некоторая миссионерская работа продолжается, особенно в районах Туркана/Самбуру на севере Кении. Объединенная миссия Друзей, преемница AFBFM, держит свой африканский офис в Кисуму, поддерживает связи и совместные проекты.