Всеобщая конференция Друзей 1920 года

До Всемирной конференции Друзей 1937 года Друзья со всего мира и из разных ветвей Религиозного Общества в августе 1920 года встретились на Всеобщей конференции Друзей, организованной Лондонским (ныне Британским) Годовым собранием. Лондонские Друзья разослали приглашения еще в 1916 году, в разгар Первой мировой войны. Их побудительной причиной было желание тщательно рассмотреть свидетельство Друзей против войн.

Это был смелый шаг. В 1916 году квакерский мир состоял из нескольких почти полностью изолированных друг от друга содружеств, или «кругов общения». После разделений XIX века в североамериканских квакерских собраниях Друзья придерживались дипломатических соглашений, которые были совершенно похожи на те, которыми пользуются в наше время для поездок между Израилем и арабскими странами. В протоколах собраний то и дело встречаются фразы «те, с кем мы общаемся», «другие в этом городе, которые называют себя Друзьями», «другая организация», или «наше Годовое собрание» и «их Годовое собрание». Каждая группа с трудом признавала существование других Друзей даже в своем регионе.

Всеобщая конференция Друзей объединила «хикситские» Годовые собрания США и Канады. «Пятилетнее собрание» заявляло, что оно объединило «все американские Годовые собрания». На практике это означало все ортодоксальные, или «гернитские», собрания, которые находились в общении с Лондонским Годовым собранием, за исключением собраний Филадельфии (ортодоксы) и Огайо (ныне Международная евангелическая церковь Друзей – Восточный регион), которые отказались присоединиться. Маленькие «вилбуритские» и консервативные группы имели свой собственный круг общения, в который иногда включали собрание Филадельфии (ортодоксов). По тихоокеанскому побережью Калифорнии независимое собрание Колледж-Парка, созданное Джоэлом и Ханной Бинами, плодило дочерние собрания. Они не были напрямую связаны с какими-либо другими крупными организациями, хотя вели переписку со многими. Собрания в Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Азии и Африке все еще были объектами миссионерской деятельности; даже собрания Австралии и Новой Зеландии оставались частью Лондонского Годового собрания.

Но новый век принес новую живую энергию, что породило интерес к сотрудничеству. На Манчестерской конференции 1895 года в Великобритании молодые Друзья призвали Религиозное Общество расширить круг общения и сферу своей деятельности. Был инициирован поиск «подлинного квакерства». Руфус Джонс в Филадельфии, Джон Вильгельм Раунтри и Уильям Чарльз Брейтуэйт в Англии показали квакерскому движению новый путь с надеждой пробудить живой, пророческий поток первого поколения. Модернистские взгляды нашли широкое признание среди Друзей разных ветвей, хотя представители движения святости и евангельские Друзья с ними явно не соглашались.

Молодые Друзья в Филадельфии и в других местах стали общаться со своими коллегами в «других организациях» и нашли много общего. Поскольку эти Друзья играли лидирующую роль в своих годовых собраниях, связи между собраниями укреплялись. Некоторые Годовые собрания стали отправлять официальные послания собраниям, с которыми они не вступали в переписку в течение нескольких поколений. Новые собрания, особенно в студенческих городках, объединили Друзей из разных Годовых собраний. К середине XX столетия эти новые собрания привлекут большое количество прихожан, чьи родители не были квакерами. Во время Первой мировой войны Друзья со всех частей Соединенных Штатов, действуя через недавно сформированный Комитет служения американских Друзей, присоединились к британским квакерам и вместе оказывали помощь в Европе. Неудивительно, что Всеобщая конференция Друзей 1920 года была посвящена вопросам мира и международных отношений.

Комиссии по обеим сторонам Атлантики заранее подготовили доклады по шести подтемам. Прослушав подготовленные доклады одного выступающего из Британии и одного из США, все участники обсудили различные аспекты свидетельства о мире. Конференция приняла ряд документов, в том числе меморандум для Совета и Ассамблеи Лиги Наций и «послание Друзьям и соискателям» о духовной основе мира и порядка на планете. В официальном резюме отмечалось:

Оценивая Конференцию в целом, нельзя не почувствовать благодарность за тот дух любви и единства, который преобладал на ней, за стимулы, данные Обществу Друзей во всем мире в его работе по исцелению и примирению, … за сближение по осмыслению общей задачи для человечества под управлением и водительством живого Духа Христа различных ветвей Друзей. Есть надежда на то, что Конференция ознаменует новый шаг для Общества в изучении и передаче миру того послания, которое было дано, чтобы приблизить пришествие Царства Божьего.

С высоты наших дней можно отметить и слабые стороны конференции. Немногие из участников приехали из-за пределов Северной Америки, Великобритании и ее Содружества и Северной Европы. Среди делегатов из Азии и Африки преобладали британские или американские миссионеры и работники, а не местные Друзья. Латинская Америка не была представлена ​​вовсе. Среди выступающих были недостаточно представлены женщины.

Но в то же время Друзья бурно радовались сильным сторонам конференции. Многие молодые Друзья, которые присутствовали на Лондонской конференции, стали лидерами квакерского движения в течение последующих 50 лет.

Всеобщая конференция Друзей 1920 года в Лондоне

Всеобщая конференция Друзей 1920 года в Лондоне

Элизабет Казден

2007

Источник