Постоянная посетительница кофейни во время перерыва попросила меня как-нибудь рассказать ей о церкви, к которой я принадлежу.
«Вы квакер, верно? Конечно, я не считаю себя миролюбивым человеком, но думаю, что могла бы им быть. Я хочу поработать над этим. А квакеры ведь как раз проповедуют мир, верно?»
Я представил своих близких, людей, которые хотят жить в мире, но которые ссылаются на Священное Писание, чтобы оправдать насилие.
Я вообразил своего пастора, отвечающего запутанно и неопределенно, старающегося избежать вопроса, но не говорящего об этом прямо.
Мне живо вспомнилось то, как мы ведем себя сами. Как мы постоянно боремся. Вспомнились наши деловые собрания, не принимающие решения из-за несогласия. Я думал о том, как мы отвечаем тем, кто рискнул высказаться. О том, как трудно нам услышать друг друга.
Я видел эту прелестную и заботливую женщину со звонким голосом, желающую расти и ищущую общество, считающее своими те же цели самосовершенствования, которые она ищет. Что произойдет, когда она поймет, насколько большая часть истории квакеров покрыта мраком.
Эти опасения наводнили моё сознание, и я ответил: «Как-нибудь я с удовольствием расскажу вам о своей церкви».
Потому что история квакеров ещё не окончена. Я пишу её сейчас, и тоже самое делаете вы.
Мы – не те квакеры, которые расхвалены в истории как праведные герои, противостоявшие культуре своего времени. Но мы можем ими быть.
Можем. И уже начинаем это делать прямо сейчас, где бы мы ни были. Начинаем с принятия того факта, что мы не хотим больше жить в страхе перед настоящим. Что мы в безопасности, что Бог находится среди нас и в каждом из нас, и что мы можем возродить историю Друзей, вписав наши жизни в этот самый её момент. И в каждый последующий.
Кто откликнется на такой призыв?
Кто будет слушать, как Бог скажет «Продолжайте в том же духе. Не бойтесь», и услышит?
Кто будет читать о квакерах, которые провозгласили надежду, которые давали убежище и освобождали рабов, которые возвестили и обеспечили мир в своё время. Кто будет читать об этом и действовать подобно этому?
Готовы ли мы?
Произойдет это или нет, зависит от нас. Так было всегда.
И мы можем.
А ты?
Дж. Рурк
2015