В 1827 году Филадельфийское Годовое собрание квакеров разделилось на годовые собрания «хикситов» и «ортодоксов». На следующий год то же самое произошло с Балтиморским и некоторыми другими Годовыми собраниями. Четыре пятых состава Балтиморского собрания стали «хикситами». Эти разногласия не смогли расколоть небольшое Годовое собрание Вирджинии, которое осталось «ортодоксальным».
В 1840-х и 1850-х годах произошло дальнейшее разделение – на консервативную ветвь «ортодоксальных» Друзей, которая ассоциируется с именем Джона Уилбура, и более евангелистскую ветвь «ортодоксальных» Друзей, на которых оказали влияние путешествующие евангелисты, в частности Джозеф Джон Герни из Англии. В наши дни частично продолжателями этого «гернитского» движения являются Друзья, придерживающиеся евангельского богословия. «Вилбуриты» долго придерживались свидетельств о простой одежде и простой речи и продолжали традиционное богослужение, основанное на молчании, что было свойственно и всем «хикситам». После 1870 года ряд квакерских собраний принял программированную форму богослужений и ввел у себя служение пасторов. Последние изменения лишь незначительно затронули оба балтиморских Годовых собрания, однако получили широкое распространение в других местах.
С годами прежние взаимные обиды двух Балтиморских Годовых собраний постепенно становились менее острыми. Оба собрания участвовали в таких группах служения, как Объединенный комитет Друзей по делам индейцев и Комитет служения американских Друзей. В итоге ежегодные сессии двух собраний стали происходить в одно и то же время, что позволяло им проводить несколько совместных заседаний и создать некоторое количество совместных комитетов. После Второй мировой войны некоторые новые месячные собрания, связанные с обоими годовыми собраниями, а также большинство прежде разделенных местных собраний, воссоединились, получив членство в обоих годовых собраниях.
С 1957 года два Балтиморских Годовых собрания начали проводить свои сессии в одном и том же месте. И, наконец, после 140 лет раскола, 1 января 1968 года, пройдя трехлетний этап интенсивного планирования, два Балтиморских Годовых собрания стали одним Годовым собранием.
В 1964 году в процессе воссоединения Комитетом десяти было принято следующее заявление:
Комитеты, назначенные двумя Балтиморскими Годовыми собраниями для совместного изучения вопроса о том, что в нашем религиозном опыте могло бы объяснить объединение наших собраний, видят, что сейчас у нас существует значительная духовная основа для единства. Это проявляется в объединении ряда местных собраний, в том, что в настоящее время почти половина членов двух Годовых собраний состоит в объединенных собраниях, в нашем движении молодых Друзей, в совместно действующих комитетах, в наших совместных разносторонних усилиях и в большом совместном опыте богослужений. Очевидно, что вся эта совместная активность не могла бы осуществляться без некоторой степени духовного единства.
Наши два Годовых собрания имеют обширное, богатое и разнообразное наследие, главным образом из исторического христианства, как оно отражено в квакерстве. Мы не просто допускаем разнообразие, мы его поощряем и лелеем. В каждом местном собрании мы боремся – как правило, терпеливо – с проблемами, возникающими из-за разнообразия наших убеждений; и обычно благодаря нашим различиям мы становимся богаче. В большинстве, если не во всех месячных собраниях в рамках наших двух годовых собраний, можно найти людей, которые успешно со-существуют, будучи столь же далекими друг от друга по религиозному лексикону и практике, как и люди в каждом из наших Годовых собраний. Тем не менее, эти Друзья каждое воскресенье вместе участвуют в богослужениях и духовно окормляют друг друга. Такой союз выгоден и даже необходим.
Друзья наших двух Годовых собраний четко понимают определенные принципы, которые настолько фундаментальны и важны, что мы склонны считать их само собой разумеющимися и забываем, что они важны и, вероятно, являются исключительно важными. Нам всем ясно, что религия – это вопрос внутреннего, непосредственного опыта. Мы все признаем водительство Внутреннего Света – Христа внутри нас – прямого, продолжающегося откровения Бога. Все наши внутренние озарения могут быть проверены проницательностью группы, историей и традицией, а также Библией и всей религиозной литературой. Все богослужения наших месячных собраний направлены на открытое и непосредственное общение Бога с каждым человеком. Богослужение основывается прежде всего на терпеливом ожидании Духа, общении с Богом, без необходимости посредников и символов. Нам всем ясно, что вера прямо выражается в нашей повседневной жизни. Мы все стремимся к достижению целей благополучия людей, равенства и мира.
У нас есть глубокое, неоднократно проверенное, постоянное уважение к обозначению каждым человеком своего собственного религиозного опыта, о котором нужно судить не только по словам, но и по жизни. По причине нашей несхожести часто возникают новые озарения. Как и всегда, каждый Друг должен определять для себя свое понимание религии, а каждое месячное собрание должно, как и всегда, решать свои практические дела согласно своей ситуации и потребностям своих членов.
Единое Балтиморское Годовое собрание продолжило свое членство как во Всеобщей конференции Друзей, так и в Объединенном собрании Друзей, двух организациях, появившихся в начале XX века у двух основных ветвей квакерства: «хикситской» и «ортодоксальной», соответственно. Офис Годового собрания был перенесен из города Балтимор в район Сэнди-Спринг, штат Мэриленд.