В XVIII и XIX веках торговцы-квакеры из Великобритании, Ирландии и Северной Америки активно занимались торговлей в Китае. Поэтому когда в 1830-х годах Британия принялась навязывать там торговлю опиумом, Друзья были полностью в курсе этих событий и выступали с протестами. Китайские власти знали об этом, и торговцам-квакерам было разрешено продолжать вести дела в стране, когда все другие иностранцы были высланы.
К 1870-м годам квакеры оказались охвачены движением евангелизации, и в 1886 году Квакерская ассоциация зарубежных миссий (FFMA) отправила в Китай ирландских Друзей – Роберта и Мэри Джейн Дэвидсонов, а затем еще несколько человек. Они организовали миссию в Чунцине, провинция Сычуань, далеко на западе страны, а затем открыли второй миссионерский центр – в Чэнду, столице Сычуани.
Хотя количество новообращенных было невелико (когда в 1904 году появилось Сычуаньское годовое собрание, в нем состояло всего 56 квакеров-китайцев), работа миссионеров оказала значительное влияние на местное сообщество. Школа Друзей в Чунцине процветала, а Международный институт Друзей, открытый в 1909 году, вскоре стал местом, где люди могли свободно общаться в мирной обстановке. В 1910 году, совместно с другими миссиями и китайскими Друзьями, миссионеры стали со-учредителями Западно-китайского объединенного университета в Чэнду. (Ныне это Западно-китайский институт медицинских наук, один из шести важнейших медицинских центров Китая.)
В 1887 году Годовое собрание Огайо совершенно независимо организовало свою миссию. Они отправили медсестру Эстер Батлер в город Нанкин, стоящий на реке Янцзы к западу от Шанхая. Вскоре к ней присоединились другие женщины. Они открыли детский приют и женскую школу, а в 1894 году больницу для женщин и детей. В соседнем Лу-Хо было открыто новое учреждение, где к первоначальным женщинам-миссионерам присоединились миссионеры обоих полов, некоторые из Огайо, а некоторые из Годовых собраний Новой Англии и Нью-Йорка. Все большую роль в этой деятельности играли местные жители, и в 1907 году у Церкви Друзей появился китайский пастор, Пастор Гао. Как и в Сычуани, в Нанкине и Лу-Хо Друзья активно сотрудничали с миссиями других деноминаций.
В квакерских миссиях Сычуани и Нанкина быстро обратили внимание, что «обращения» происходят нечасто, но деятельность во благо местного сообщества является эффективной и приносит пользу. К тому же это осязаемым образом демонстрировало квакерские ценности, особенно когда работа велась в равном партнерстве с китайцами.
Было и еще несколько квакерских инициатив. С 1909 по 1941 год Уильям Уордл Кэдбери из Пенсильвании осуществлял служение в качестве медика-миссионера в Кантоне. Он был суперинтендантом Кантонской больницы, а также вице-президентом Китайской медицинской ассоциации и председателем Китайского Красного Креста. В течение 20 лет, начиная с 1930 года, Люси Барттлет руководила Центром Друзей в Пекине. Небольшой Центр Друзей работал и в Шанхае, в Гонконге действовала квакерская группа.
К 1930-м годам в Китае произошли серьезные изменения. Шел подъем коммунистического движения, росла угроза со стороны Японии. В 1937 году началась японо-китайская война, и вскоре побережье было оккупировано японскими войсками. Китайские коммунисты контролировали север страны. Оставшиеся части территории, «Свободный Китай», в том числе Сычуань, не имели выхода к морю, и вскоре люди здесь остро почувствовали нужду в помощи.
В оккупированном Шанхае Центр Друзей оказывал помощь беженцам и беспризорным детям. С 1938 года здесь осуществлялась программа кормления людей. Помощь «Свободному Китаю» стала особой заботой для Друзей из разных собраний. Семь американских организаций, включая Комитет служения американских Друзей (AFSC) создали Объединенную организацию помощи Китаю, чтобы совместно приступить к финансированию работы, как только будут предоставлены необходимые разрешения. В конце 1940 года правительство Свободного Китая в Чунцине, наконец, согласилось, чтобы Санитарная служба Друзей (FAU) направила команду для оказания медицинской помощи китайскому Красному Кресту на китайской территории. Сотрудники Санитарной службы обосновались недалеко от бирманской границы, в Куньмине, ключевом транспортном узле региона. Из Куньмина в течение следующих пяти лет конвои FAU развозили грузы с предметами помощи по большей части Китая.
В 1946 году команда китайского конвоя была преобразована в Группу служения Друзей (FSU) под эгидой Комитета служения американских Друзей. В Китае она была известна как «Общественная группа дружбы и защиты» (в примерном переводе с китайского). Ее также называли «Общественной группой молчания», что отражает практику квакерского богослужения. Эта деятельность продолжалась вплоть до 1951 года, и включала крупный проект по оказанию помощи во время голода 1946-1947 годов, а также работу в помощь страждущим по обе стороны линии фронта в гражданской войне в Китае.
В конце концов, на фоне растущей напряженности между новым коммунистическим правительством и Западом, присутствие иностранцев в Китае стало невозможным. В 1951 году Группа служения Друзей и все оставшиеся миссионеры всех конфессий были изгнаны из страны.
В 1970-х годах Комитет служения американских Друзей вернулся в страну, организовав программу визитов и обмена для улучшения взаимопонимания, которая продолжается до сих пор. У программы есть небольшой офис в Сычуани. Британский Квакерский комитет мира и социального служения оказывал финансовую помощь деятельности учителей-волонтеров.
Многие китайские христиане материкового Китая сейчас не принадлежат к какой-либо деноминации. В Гонконге действует небольшое и активное собрание Друзей. Среди прочего, они основали гонконгский Оксфам, а в 1970-х годах оказывали поддержку множеству вьетнамских беженцев.