«Полуквакер»

Мое вхождение в квакерство началось благодаря участию в деятельности «Квакерской команды действий на благо Земли» (EQAT, или ИКВАТ) – жизнерадостной группы активистов, главным образом из Филадельфии, прилагающих усилия к становлению справедливой и устойчивой экономики посредством стратегических, ведомых Духом ненасильственных кампаний прямого действия.

В ИКВАТ стало чем-то вроде шутки называть меня «полуквакером». Эта шутка даже прозвучала из уст Эйлин Фланаган, когда она выступала с докладом на встрече Всеобщей конференции Друзей в 2014 г.: «Да, половина арестованных женщин были квакерами, если считать Лину Блаунт наполовину квакером». У меня был комитет поддержки; я глубоко верю в то, что есть что-то от Бога в каждом; и молчаливая молитва видится мне невероятно основательной и сильнодействующей. Тем не менее, я не посещаю месячное собрание. Я считаю, что я говорю более напористо и прямо, чем это делает большинство квакеров, и у меня сложные чувства к армии – стойко антивоенные, но в поддержку воинского призыва. И я горжусь своим титулом «полуквакера», даже если гордиться титулами – это не совсем по-квакерски.

Оглядываясь назад и вспоминая свое первое знакомство с ИКВАТ, я вижу в этом некое божественное влияние. Я изредка посещала встречи экологического клуба в колледже Брин-Мар, вместо этого посвящая время учебе и общаясь с друзьями. Но весной 2011 года моя соседка по комнате затащила меня на встречу, на которой два приглашенных студента из Свортморского колледжа выступили с презентацией ИКВАТ и пригласили нас на предстоящий обучающий семинар по проблеме добыче угля открытым способом и ненасильственной кампании прямого действия, проводимой ИКВАТ с целью добиться от Пи-Эн-Си-банка прекращения ее финансирования. Не знаю, что же именно в презентации зацепило меня, но на следующей неделе я направилась в Центр филадельфийских Друзей для участия в тренинге.

Оказавшись там, я была взбудоражена. Виды развороченных гор встряхнули мою генетическую память, доставшуюся от предков из сельских районов штата Вашингтон, а ненасильственные акции прямого действия так вдохновили и заинтриговали меня, как ничто ранее, когда я изучала урбанистику и экологию. Передо мной предстал ясный инструмент воздействия в борьбе с неравенством и несправедливостью. С этой встречи с  ИКВАТ я вышла вся не своя. Я почувствовала в себе новую энергию и прилив сил.

После того первого тренинга я стала более активно участвовать в деятельности ИКВАТ. Я помогала планировать и проводить акции протеста около местных отделений Пи-Эн-Си-банка, участвовала в собраниях, и в итоге, в 2013 году, сразу после окончания колледжа Брин-Мар приняла приглашение вступить в исполнительный совет ИКВАТ.

Постепенно я узнавала от членов ИКВАТ кое-что еще. Со времени той первой встречи в 2011 году мое знание квакерской духовной практики росло все больше и больше. Я стала воспринимать действия ИКВАТ как молитвенные и наполненные Светом. Опыт богослужения в действии был более глубоким откровением, чем простые слова о духовности, которые попадались мне ранее. Эти ненасильственные прямые действия, ставшие сравни молитв, и коллективные акции планируемой борьбы за справедливость, ставшие сравни богослужений, оказались важными и значимыми для меня. Я убеждалась, что если мы «видим нечто от Бога в каждом», это дает нам надежду, мужество, стратегическое мышление и уверенность в правильности наших стремлений к справедливости и миру.

Лина Блаунт. Статья об использовании квакерской экологической организацией EQAT акций прямого действия

Лина Блаунт в экологическом походе. Провинция Альберта, Канада. Фото: www.facebook.com/lina.blount

Незадолго до приглашения войти в совет ИКВАТ я начала воспринимать эту организацию как мое основное духовное сообщество. После окончания колледжа Брин-Мар я отправилась на несколько недель в поход с незнакомыми мне людьми (среди них был буддийский монах Шодо Спринг) через нефтеносные пески Альберты (провинция Канады), вдоль части предлагаемого северного маршрута трубопровода «Кистоун XL». Честно говоря, я согласилась на путешествие, прежде чем действительно осознала, что оно мне даст. И примерно за месяц до его начала я оказалась в легкой панике. Вдохновленная духовной основательностью, которую я нашла в деятельности ИКВАТ, я попросила друзей и наставников из этой организации поговорить со мной о предстоящей поездке. Мне нужна была их помощь, чтобы духовно подготовиться к трудностям встречи с нефтеносными песками и сотнями миль ходьбы. Это был мой первый комитет поддержки.

Этот поход еще больше убедил меня в важности ведения экологической работы и ее глубокой основательности. То отчаяние, что я чувствую из-за ран, которые человечество нанесло и продолжит наносить Земле и отдельным людям, является сильным и порой кажется почти непреодолимым. В Форте Мак-Муррей (Альберта) я смотрела от горизонта до горизонта и видела только пустошь там, где когда-то был густой лес. Слушая людей из коренных народов Канады, я слышала осуждение и гнев в отношении канадской политики принудительного строительства трубопроводов через их и без того стесненные земли. Я еле сдерживала плач в Ойене (Альберта) – мне было слишком тяжело выносить рассказанное во время разговора за обеденным столом с нашими хозяевами, фермерами в пятом поколении, о политической подоплеке добычи ископаемого топлива. Каждый день я медитировала со своими компаньонами, до завтрака и в пути. Вернувшись в Соединенные Штаты, я почувствовала, что не могу теперь больше просто ходить по предлагаемым маршрутам трубопроводов. Мне нужно быть частью принципиального процесса по остановке добычи и эксплуатации недр Земли способами, наносящими столько ран.

Из этой поездки я вернулась к своему комитету поддержки с глубоким чувством признательности к ИКВАТ. С того самого лета я поняла, что для участия в такой работе в долгосрочной перспективе мне нужно вести ее в серьезном сообществе, оказывающем помощь своим участникам и мыслящем стратегически. Вместе с ИКВАТ я поучаствовала в акциях, которые, как я почувствовала, были поддержаны Святым Духом, и я все больше и больше училась привносить Свет и мудрость молчаливой молитвы в свои повседневные дела. Несколько раз я пыталась сходить на квакерские собрания недалеко от моего дома в Филадельфии, но не почувствовала того же самого соединения с Духом, который ощущаешь в минуты молчания на шумных акциях протеста или же в ходе оживленных дискуссий на заседаниях совета ИКВАТ.

ИКВАТ (EQAT) – группа экологических активистов, действующих посредством ненасильственных кампаний прямого действия

Команда ИКВАТ, 2014 год. Photo courtesy of EQAT

В прошлом году я еще раз попыталась разобраться со своей «полуквакерской» идентичностью, пройдя шестимесячный курс «Ответ на призыв к радикальной преданности идее» в квакерском учебном центре Пендл-Хилл в Валлингфорде, штат Пенсильвания. В Пендл-Хилле я черпала энергию в ежедневных духовных занятиях на природе и медитировании, и нашла там ту струю любимого сообщества, которую впервые ощутила с ИКВАТ.

Не знаю, буду ли я чувствовать себя как дома в каком-нибудь квакерском месячном собрании, но я знаю, что для смелого восприятия экологических и социальных проблем нашего мира, с незамутненным взором и неунывающей душой, я буду продолжать проводит богослужения в действии.

 

Лина Блаунт

2016

Лина Блаунт живет в Филадельфии. Является организатором, тренером, писателем и разработчиком ненасильственных акций. В апреле 2016 года стала участницей коллектива Пендл-Хилла, квакерского учебного центра, предоставляющего возможности для проведения ретритов и конференций. В нем она является координатором по коммуникации и распространению информации.

(Источник)

 

  1 comment for “«Полуквакер»

Comments are closed.