Почему квакерcкие богослужения не должны проводиться лишь утром по воскресеньям

В ролике «Почему квакерcкие богослужения не должны проводиться лишь утром по воскресеньям» Каллид Киф-Перри размышляет о том, что является побуждающей силой для проведения молитвенных собраний, и когда и почему их стоит проводить.

Это короткое видео из проекта QuakerSpeak американского квакерского журнала Friends Journal («Журнал Друзей»), регулярных коротких видео на духовные и социальные темы. Фильм с русскими субтитрами. Они появятся, если в нижнем правом углу экрана ютьюба нажать на значок «субтитры» и выбрать русский язык.

Текст видео

На мой взгляд, если мы согласно своим убеждениям говорим «да» Господу, мы в то же время говорим «нет» Кесарю. Большинство из нас, включая и меня, до сих пор живут по часам, установленным Кесарем. Например, рабочий день, тренировки по футболу, посещение врача — это всё важные, нужные вещи. Нам необходимо побывать у врача, если нам это действительно нужно. Мы отводим ребенка на тренировку по футболу, если ребенку надо там быть. Но вопрос остается прежним: исходя из каких побуждений мы так поступаем? Действуем ли мы так потому, что так принято, или же поступаем по велению Господа?

В моем понимании, частичной причиной, приведшей в итоге к появлению наших месячных собраний, был следующий импульс, или, вернее, стимул — отойти от домов со шпилями (церквей), от специально установленного для семьи утреннего времени в воскресенье, перейдя к постоянной жизни в единении с Богом. И, таким образом, мы получили то, что традиционно называется возможностями. Когда мы, к примеру, встречались у колодца, и если это было время для совершения молитвы (хотя бы потому, что мы видели в глазах друг друга желание совершить молитву), что ж, тогда мы могли помолиться прямо около колодца. Где собралось двое или более, так? Если пекарь был Другом, и я шел к нему в пекарню купить хлеба, и при этом мы встречались в молитвенное время, это означало, что мы можем помолиться.

Сейчас это кажется чересчур романтизированным? Разумеется. Люди есть люди. Мы не можем всегда действовать идеально. И это не зависит от того, квакер ты или нет. Но я все же думаю, что та модель поведения, когда мы можем использовать любой момент времени как подходящее время для молитвы, в бо?льшой степени утеряна. И я считаю, что это весьма плохо.

Я люблю молиться на людях. Я люблю долго сидеть в ресторане и мысленно распространять свою любовь на окружающих. Я молился во множестве различных мест, и это было прекрасно, потому что это выхватывает наши жизни из заключения и заставляет вспомнить, кто мы есть, и для кого мы живем.

Значит ли это, что я круто изменил свою жизнь, прошел сквозь пламенный меч, и теперь не имею грехов? Конечно, нет. Это не так. Но я считаю, что мы можем отойти от этого распространенного мнения и проводить службы не только по воскресеньям. Чтобы молитвы происходили тогда, когда мы этого пожелаем.

Не мы назначаем молитву. Господь открывает нам возможность ее проведения, а мы реагируем. Говорить, что она происходит только в определенное время в воскресенье — значит путать идею и побуждение, вызвающее молитву. Молитва является нашим человеческим ответом на божественное приглашение, которое действует всегда. А не только тогда, когда колокол бьет десять раз в воскресное утро.