Размышления о квакерском возрождении

 

В настоящее время я нахожусь в Пикасе, Перу, на Всемирной пленарной встрече Всемирного консультативного комитета Друзей. Здесь присутствуют Друзья со всего мира и из каждой квакерской традиции – евангелической, либеральной, консервативной и традиции святости. Они молятся и наслаждаются общением друг с другом. Вид этих взаимоуважающих совместных действий среди Друзей был особо трогательным, и я бы солгал, если бы сказал, что я не был поражен. Я поражен, в замечательном, великолепном смысле слова, но и в том смысле, что до сих пор изнуряет меня и тяготит. Я вижу дары, которые может предложить каждая ветвь квакерства. Я встретил так много Друзей, которые действительно заботятся о благополучии всего Общества Друзей, и я чувствую некоторую надежду и полагаю, что в этом странном религиозном обществе, где я очутился, возможно обновление и возможно даже возрождение. Но часть меня чувствует значительную тяжесть задачи обновления.

Друзья из разных стран и традиций квакерства

Друзья из разных стран и традиций квакерства. Перу, 2016 год. Фото: quaker.ca

Моя голова переполнена вопросами, беспокойством и сомнениями.

Что необходимо сделать, чтобы приступить к обновлению в Обществе Друзей? Как выглядит возрождение, включающее в себя как Друзей-христиан и так и нехристиан? Возможно ли это? Должно ли квакерское возрождение включать в себя институциональное квакерство? Часть меня хотела бы покончить с институциональным квакерством и перенести мои квакерские убеждения в какое-нибудь другое место, возможно, в более органичную христианскую общину.

Я чувствую тяжесть старых винных мехов, статичную обрядность и невысказываемый этикет, засоряющий наши собрания. Я чувствую как индивидуализм, бросающийся в глаза в либеральном квакерстве, не дает нам стать по настоящему широким сообществом. В либеральном квакерстве меня тяготит отсутствие духовной идентичности и сосредоточенного откровения. В своей душе я знаю, что в Притчах 29:18 верно сказано: там, где нет откровения свыше, народ распоясан. Я вижу, что это происходит прямо на моих глазах.

Меня в равной степени волнует и программированное, пасторское квакерство. Как эти разделяющиеся годовые собрания понимают реальность Пятидесятницы и примиряющие деяния Христа? Что потребуется для евангельских Друзей, чтобы принимать, поддерживать и благословлять своих ЛГБТ-сестер и братьев? Что делает прогрессивных евангельских Друзей отличными от других либеральных протестантских церквей, да и от либерального квакерства?

И мне интересно, перед каким органом управления я должен поднимать эти вопросы, не говоря уже о критике этой сложившейся традиции и попытках предлагать решения?

Может быть эти вопросы не должны касаться меня. Может быть всё на самом деле хорошо. Я не сомневаюсь, что я не в состоянии увидеть всё, чем является Бог. И как человек без богословского образования и даже без высшего образования, я часто сомневаюсь, что мне есть место в этом разговоре, не говоря уже о том, что я новичок в Обществе.

Так или иначе, но я всё же чувствую в себе приверженность и преданность этой организации. Я не знаю, как это именно случилось, тем более, что мне так часто не удаётся наладить связь и отношения с либеральной квакерской культурой (а я прихожанин либерального собрания), и, откровенно говоря, я не чувствую какого-то особого гостеприимства по отношению к себе ни в одной из ветвей квакерства. Но моя личность и вера стремятся к сообществу, и я не могу не чувствовать благодарность квакерским святым из прошлого, которые жили без ложного стыда, пророчески и принципиально и построили сообщество, которое познало любовь и силу Бога. Я не могу не чувствовать, что я был приведён сюда, чтобы наследовать дары, милости и полномочия этих святых и продолжать их труд благовествования. Я ошеломлён доброй вестью, которую они проповедовали и согласно которой жили. И лично я чувствую побуждение чтить их, будучи активным в Обществе, в котором они повстречали Христа.

Я знаю живущих ныне святых, которые продолжают проповедовать эту же благую весть и являть Христа, развивая откровения и труды ранних Друзей. Я хочу идти рядом с этими Друзьями и поддерживать их на пути Мира и Благой Вести царствия Божьего.

Менее всего мне хотелось бы видеть, как потенциальные дарования, которые квакерство может предложить как христианам так и духовным искателям, остаются нереализованными.

Взаимозависимое духовное сообщество, сплочённое не догмами, а динамичным опытом Духа Любви – примерно это, как я вижу, ищут многие, но не могут найти. Мы можем быть сообществом, которое предлагает здоровый, общинный мистицизм, но не для чтения «нравоучений» самим себе, а который мы можем явить миру для продвижения всеми силами этой любви. Поверьте, как только вы испытаете любовь Бога, вы не сможете удержать её только для себя. Подразумевалось, что мы будем сообществом принципиальных пророков. И люди хотят этого.

возрождение

Фото: lambswar.blogspot.ru

Однако ещё часто приверженность квакеров букве закона и то, что воспринимается как отсутствие Святого Духа у нашего семейства, препятствуют нахождению сокровищ квакерства этими искателями. Конечно, у нас есть и другие проблемы, например, подавляющяя численность белых в американском квакерстве. Но я считаю, что базой для решения наших проблем должны быть не умный маркетинг и не новые проекты, а возможность для Духа Божьего достигать людей, которые хотят того, что мы предлагаем.

Для достижения возрождения мы должны возжелать,чтобы Дух встряхнул нас. Нам нужен очищающий огонь Духа, чтобы полностью воспринять то, что Бог приготовил для нас. Мы должны возжелать преобразований в себе, даже если это будет означать отказ от наших традиций и принесение в жертву наших священных коров. Мы должны смириться, чтобы Бог смог делать то, что Он хочет сделать. Мы отчаянно нуждаемся в Святом Духе, чтобы творчески вступить в это всепоглощающее возрождение. И если мы не уступим Духу, мы канем в вечность.

Кто я такой, чтобы говорить такие вещи? Какими обладаю полномочиями? Вообще-то, никакими. Но могу заверить вас, что я говорю об этом, потому что думаю о Друзьях, думаю о тех, кто ищет подлинные духовность и сообщество, думаю о разочарованных христианах, которые ищут более правдивую благую весть. Для мира сего, полагаю, у меня не много полномочий, но надеюсь, что быть чадом Божьим является достаточной причиной для Друзей, чтобы выслушать меня и побыть со мной в молитве.

Хай-Сунг Френсис
Январь, 2016

Источник