Быть квакером-универсалистом

Когда я в молодости только стал посещать квакерское собрание, я сразу же почувствовал глубокое, ждущее появление живого священного присутствия – как во мне самом, так и среди всех, кто был со мной. Это было и остается опытом насыщенной встречи со всеохватывающей любовью и состраданием. Постепенно я научился быть открытым перед побуждениями этого духа. Для меня эта полная открытость была и остается восхитительной и пугающей. Она – основа моей нынешней духовной и религиозной практики.

Используя метафору сада, могу сказать, что в моей жизни бывают времена, когда мой сад ухожен, а бывает такое, когда он скорее похож на поросший полевыми цветами луг. Когда влаги от дождя достаточно, он цветет, а если дождя давно не было, он иссыхает. Я же становлюсь беспомощным и ищу влагу для проращивания новых семян.

Заросший сад. Квакер-универсалист размышляет.

Мое мнение таково: правда остается правдой, как ее ни испытывай. Я стал воспринимать квакерские свидетельства, сформулированные в виде вопросов, как способ очищения своих изысканий. – Является ли сообщение ясным и достаточно простым для понимания и претворения в жизнь? Способствует ли оно установлению мира? Способствует ли оно целостности и сохранению здоровья? Честный ли это подход? Способствует ли оно равенству? Полезно ли оно для сообщества? Направлено ли оно на благо мира и народов?

Я снова и снова возвращаюсь к тем ценностям, на которых меня воспитали: любви, состраданию, справедливости, равенству и вежливости, другими словами, к тому, что поддерживает жизнь и целостность.

Читая дневник Джорджа Фокса, мне показалось близким его дистанцирование от всего, чему его учили, и восприятие голоса Бога, говорившего с ним напрямую. Я тоже задаю этот вопрос: «А что же могу сказать я?» Что Святой Дух говорит мне? Если следовать по пути целостности (одного из квакерских свидетельств), это будет означать раздвигание рамок, снятие с себя ограничений в том, что легко, обыденно и общепринято.

Я воспитывался в Епископальной церкви, каждую неделю слушал отрывки из Ветхого и Нового Заветов, и часто ко мне приходят слова (если это слова – мои чувства порой бывают бессловесны) от Иисуса: «Надень одежду твою и иди за мною» [слова Ангела (Деяния 12:8), – прим.пер.]. В Иисусе я вижу пример абсолютной приверженности не только любви, состраданию и справедливости, но также радикальному равенству и готовности идти на риск, доказывая свои убеждения. Традиционные для квакерства выражения «семя Христа» и «живое присутствие Иисуса» глубоко значимы для меня.

На протяжении многих лет другие религиозные и духовные традиции также способствовали моему духовному росту. Конечно основную роль играли разнообразные сочинения Друзей – как исторические, так и современные. Буддизм, природная духовность и даже нетеизм были среди тех источников, которые снабдили меня новыми знаниями, окнами и линзами для обозрения своего опыта и возникающих у меня вопросов. В этом и заключается радикальная открытость – быть готовым следовать своему любопытству, своим побуждениям и потребностям.

Я с глубоким уважением отношусь и высоко ценю следование выбранному религиозному и духовному пути, избегая эклектичности. Я понимаю ценность глубокой погруженности, изучения и преданности определенной религии. философским и даже нерелигиозным взглядам. Я благодарен за проповеди, книги , материалы и дискуссии с людьми разных конфессий и людьми неверующими. Другая часть вопроса о религиозном и духовном пути для меня заключается в том, как осуществлять эти ценности на практике, в жизни. Понятно, что просто перечислять их намного легче, чем быть последовательным в их соблюдении.

Это ставит передо мной всё новые и новые задачи – как, живя в мире и в своем сообществе, удовлетворять свои собственные потребности, не забывая о потребностях других людей, как использовать свои время и ресурсы, как воспитывать своего ребенка, чему его учить, и так далее.

На протяжении жизни желание следовать своим принципам и ценностям принимало разные формы. Это касается работы, волонтерской деятельности, отношений с людьми, видов отдыха и траты собственных средств. В настоящее время я выделяю какой-то один день и решаю, какие в этот день у меня есть возможности для проявления любви и сострадания, увеличения справедливости и равенства, что может способствовать здоровью и гармоничности, в том числе по отношению к себе. Что я могу сделать, чтобы продолжать двигаться вперед по этому пути?

Я считаю, что мы все в духовном родстве, независимо от наших традиций, религий, политических взглядов, убеждений и нашего поведения. А также я считаю, что осознание нашей общности и взаимодействия необходимо для всеобщего благосостояния и даже для самой жизни.

Гейл Роджерс
2015

Источник