Участие, различение, следование. О выполнении желаний Бога.

Участие, различение, следование. Пол Андерсон

Пол Андерсон, автор данной статьи – преподаватель библейского и квакерского курсов в Университете Джорджа Фокса, г. Ньюберг, штат Орегон. На фотографии Пол Андерсон в Ватикане вручает свою книгу «Следуя Иисусу» Папе римскому Франциску.

Когда Иисус учил своих апостолов молиться: «Отче наш… да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе», он не просто предлагал поэтический отрывок для декламации. Он описывал горячее желание Бога в отношении мира. Бог ничего не хочет так сильно, как человеческого/божественного партнерства, в котором воля и радость Бога осуществлялись бы в повседневной жизни, также совершенно на земле, как и на небе.

Таков призыв ко всем верующим повсюду, и Друзья на протяжении трех с половиной столетий старались сделать этот призыв основой всего, что мы делаем. Прежде всего, это предполагает три части: участие, различение и следование.

Участие – то, что мы делаем на богослужении, каждый в отдельности и все вместе. Какие мысли первыми возникают у вас утром? Вы говорите: «Доброе утро, Господь!» или «О, нет, опять утро!»? Начинаете ли вы день, заново предлагая собственную жизнь Богу, повторяя свои обещания и обязательства в свете Божьего присутствия? Внимательны ли вы к легким побуждениям Духа в течении дня, всегда ли стараетесь откликаться тому, что Джон Вулман называл «движением любви» – Святому Духу?

Участие также часто означает наше единство на богослужениях. Во время молитвы мы выражаем свою любовь к Богу и воспринимаем Божью любовь к нам. Именно здесь происходит преображение. На богослужении мы можем наслаждаться вдохновляющей музыкой или проникновенными словами, но наша высшая цель – сопричастность Живому Слову Бога, которое обращается к нам через музыку, произносимые речи и, прежде всего, через молчание. Вот почему также важно наше время «Причастия по принятой у Друзей традиции». Именно здесь, в контексте священного, наше участие в преобразующем Слове присутствующего Христа, становится наиболее явным. Это подобно общему призыву всех жизней к алтарю, а не только лишь показательной группы присутствующих, и созвучно классическому приглашению: «Какой я есть… я приду». Здесь то, что мы слушаем и на что настраиваемся, соучаствуя в дающем Жизнь Слове Бога, которое обращается к каждому из нас и нашему состоянию.

Различение – то, что мы надеемся обрести, благодаря своей внимательности к Божественной Воле. «Это божественное откровение или просто новая идея?»; «Согласуется ли это откровение с Писанием и тем, каковы, по нашему убеждению, жизнь и воля Христа?»; «Это послание для меня лично или в нем также присутствует водительство для других?» Вопросы такого рода возникают, когда мы пытаемся отличить побуждения Господа от других достойных рассуждений.

Различение приходит, когда мы определяем тот единственный Голос Бога среди гомона множества голосов – как внутри, так и снаружи, и это начинается и кончается Крестом. Возлагая свои заботы и интересы к Кресту Христа, мы начинаем видеть новыми глазами. И все же, это также парадокс. Только смерть делает нас живыми; только отдавая, мы обретаем. Возвращая свои интересы Богу, мы обнаруживаем, что наше видение людей и ситуаций стало ближе к тому, как увидел бы их Иисус. И тогда из этого обновленного видения прорастают семена различения.

Следование – после того, как мы участвовали и узнавали божественную волю, встает вопрос послушания. Будем ли мы также и повиноваться, и сделаем ли мы это ответственно? Следование божественной воле, опять же, зависит от нашей позитивной расположенности к Богу. Жизнь, проходящая в постоянном «да» в отношении Бога, всегда порождает доверие и послушание. Доверие, потому что предполагается скрытое от глаз воздействие Бога; послушание, потому что такая жизнь развивает привычку внимательной и радостной отзывчивости побуждениям Святого Духа.

Господня молитва была дана Иисусом не просто в качестве слов для заучивания, а как образ жизни, которому можно следовать. Она представляет вечную волю Бога, состоящую в том, чтобы божественное осуществлялось на земле также совершенно, как и на небесах. Но это происходит динамично, а не статично. Божья воля для человечества – не расписание, не чертеж и не перечень юридических требований. Это духовная реальность и взаимоотношения, в которых состоят все истинные верующие. В этом присутствуют участие, различение и послушание подлинному водительству Воскресшего Господа.

Когда это происходит, все вещи становятся поистине новыми, и Господня молитва… исполняется.

Пол Андерсон

Поделиться:


Похожие темы:

  • Пасхальная медитацияПасхальная медитация Чему ещё может научить нас история Пасхи? Чему она может научить нас о женщинах и нашей женской роли в обществе? В евангелиях мы читаем о женщинах, которые оставались с Иисусом в его […]
  • Образы БогаОбразы Бога Сегодня многим Друзьям трудно осознать, в чем же именно смысл квакерского богослужения, учитывая столь кардинальное разнообразие религиозных суждений в Британском годовом […]
  • Ричард Аллен: Молчание и слово. Открытое письмо новичкуРичард Аллен: Молчание и слово. Открытое письмо новичку Дорогой друг, Мы рады, что вы стали посещать наши собрания. Может быть вы знаете, какое чудо там на самом деле происходит? Как проходит их работа? Организованы ли устные выступления или […]
  • Что означает «Держать в Свете?»Что означает «Держать в Свете?» Часто во время молитвенных собраний, на которых мы делимся радостями и печалями, нас просят «держать кого-либо в Свете». Это старое квакерское выражение может для разных людей иметь разный […]