Почему американские квакеры отказывались от участия в выборах

В 1762 году Филадельфийское годовое собрание записало решение, содержавшее следующую формулировку: «Поскольку свобода совести … необходима для благополучия религиозных сообществ, мы … настоятельно советуем всем нашим сторонникам отказываться занимать в гражданском правительстве какие-либо несоответствующие нашим религиозным принципам должности или позиции». Далее собрание утвердило, что «Друзьям не следует и не разумно им активно выбирать или содействовать выборам, или же вовлекаться в их организацию». Другими словами, не участвуйте в выборах, не помогайте кандидатам и не голосуйте.

Другие североамериканские годовые собрания последовали этому примеру. В некоторых книгах дисциплины к общим запретам был добавлен список должностей, начиная с государственных и федеральных и до местных. Если Друг работал на правительство, с ним «проводили беседу», а если он отказывался уволиться, тогда его исключали из Общества Друзей. Запрет участия в выборах был явным; Друзьям нельзя было голосовать или поддерживать какого-либо кандидата, независимо от того, был ли этот кандидат квакером.

Это свидетельствовало о новом понимании того, как Друзьям следовало соотноситься с внешним, по отношению к Обществу, миром. В то время британским Друзьям не разрешалось занимать правительственные должности, но многие (мужчины, владеющие собственностью) голосовали. Квакеры контролировали две колонии, ими же основанные (Западный Джерси и Пенсильвания), и обладали значительной политической властью в двух других колониях (Род-Айленд и Северная Каролина). В Пенсильвании квакеры составляли большинство в провинциальной ассамблее на протяжении 70 лет – намного дольше, чем они оставались большинством среди населения штата.

Как можно догадаться, наше свидетельство против участия в войне было важным элементом данного совета. В XVIII столетии Британия и Франция участвовали в нескольких войнах, и от колонистов ожидалась помощь в оплате расходов. Там, где Друзья были в меньшинстве, отдельный член ассамблеи мог проголосовать против мобилизации или введения военных налогов и сборов, но вопрос так не ставился, когда квакеры контролировали правительство. Вместо этого использовались различные уловки. Деньги собирались «для нужд короля», – как если бы не было известно, на что они будут потрачены. Однажды ассамблея Пенсильвании проголосовала за обеспечение провинциального ополчения «хлебом, говядиной, свининой, мукой, пшеницей или другим зерном». В числе прочего были приобретены «зерна» пороха. Перелом наступил, когда в 1754 году вспыхнула франко-индейская война. Вместо того чтобы продолжать хитрить, многие квакеры оставили свои государственные должности; ежегодное собрание выступило восемь лет спустя.

Это произошло в то время, когда возникало ощущение, что «изгородь», защищающая квакеров от более широкого общества, рушилась. Друзья больше не были отделены от «мира», они приспосабливались к нему и свыкались с его методами. В качестве реакции, в середине века дух реформ прокатился по американским годовым собраниям. Отход от государственных дел стал частью реформирования.

Американские Друзья могли последовать британскому примеру и отказаться от государственной службы, но при этом продолжать голосовать. Решение прекратить всякое участие в политическом процессе стало результатом формирующегося понимания того, что правительства по своей природе агрессивны, все они используют принуждение и военную силу для достижения своих целей, и что квакеры не могли позволить себе ввязываться в эту бойню.

Легитимность войны основана на предположении о том, что правительство обладает властью применять вооруженную силу. Божественное право королей – один из способов утвердить это полномочие. Поскольку Бог помазал короля или королеву, все подданные обязаны подчиняться приказам государя. После английской Славной революции 1688 года это оправдание было вытеснено другим в англоязычном мире. Правительство вправе действовать, получив согласие тех, кем оно управляет. Это достигалось через голосование.

Голосование создает договорные отношения. В обмен на право голоса, избиратель придает легитимность избираемому правительству. Голосовавшие предоставляют право выступать от своего имени победившим в выборах. Правительство говорит от имени всех, а не только тех, кто поддерживал победителей. Друзья в XVIII столетии поняли, что одним из следствий голосования стало то, что избранное правительство вело войну, оно имело право действовать от имени всех тех, кто проголосовал. И каждый избиратель несет равную долю вины за пролитую кровь. Голосование ввергло Друзей в порождаемую насилием и коррумпированную систему. Полный отказ от нее казался единственно приемлемым вариантом.

Этому решению способствовал еще один довод. С первых дней своего существования Общество Друзей представляло себя в качестве модели альтернативного образа жизни – то, что они называли Царством Небесным на земле. Квакерское сообщество показало, что человек должен относиться ко всем другим людям, как к «вместилищам того, что от Бога», а общество не должно быть основано на насилии и принуждении. Когда люди как можно полнее следуют руководству Внутреннего Света, они становятся рабами единого Бога и вместе образуют благословенное сообщество. Голосование подчинило бы их авторитету государства, и они стали бы служить двум господам – Богу и правительству.

Отказ от государственной службы, от участия в политике и голосовании не требовал, чтобы Друзья равнодушно относились к результатам выборов или сформированным в их результате правительствам. Это также не препятствовало подаче квакерских ходатайств законодателям. На самом деле, создание иной модели жизни уникальным образом позволяло Друзьям лоббировать свои интересы в современных им правительствах. Как сказал Уильям Пенн: «Они сами изменились, прежде чем пожелали изменить других». Освободив своих рабов, квакеры получили моральное право настаивать на том, чтобы правительство отменило рабство. Отказавшись от щита вооруженных сил, они могли с позиций собственного опыта призывать правительство сделать то же самое.

Сегодня Друзья в основном оставили обе части этого свидетельства. Мы в большей степени склонны голосовать, нежели граждане в среднем, и мы не отказываемся от государственной службы. Но идеалы, вдохновлявшие наши действия в XVIII веке, живы и сегодня. Правительства по-прежнему опираются на силу, принуждение и насилие, как во внешних отношениях, так и внутри страны.

Некоторые возразят, что голосование – это гражданский долг, и если мы в нем не участвуем, то появившееся в результате правительство с большей вероятностью сочтет применение смертоносной силы законным инструментом. К тому же, говорят они, разве не случаются времена, когда исход выборов становится решающим? У меня были такие чувства в 2008 году. Возможность символически отречься от расизма путем голосования за Барака Обаму была невероятно важной. Кроме того, он обещал закончить войну в Ираке, и я был уверен, что он прекратит применение пыток, существование тайных тюрем, убийства с помощью беспилотных летательных аппаратов и многое другое. Как и многие американцы, я слышал то, что хотел услышать.

Символический результат был достигнут, но расизм не исчез, войны не закончились, налеты дронов и убийства продолжаются. Я принимаю свою долю ответственности и вины за все те действия, которые были предприняты от моего имени. Мои руки в крови.

Тем не менее, я верю, что у Бога все еще есть для меня надежды и мечты. Я могу еще раз попробовать жить в преданности и вере. Возможно, мне не всегда это удается, но таково мое призвание как Друга. И я верю, что мы к этому призваны как Дети Света. Бог собрал нас, чтобы мы были светом для народов – жить в евангельском порядке, по-другому относясь друг с другом, к окружающему миру и всем творениям. В этом наша миссия как сообщества. И когда мы голосуем, следуем ли мы этому призванию?

Пол Бакли

2016

PS: Пол Бакли – член Сообщества собрания Друзей в Цинциннати, Огайо, автор многих статей и книг по квакерской истории, вере и практике. Его самая новая книга – The Essential Elias Hicks.

Источник

Поделиться:


Похожие темы:

  • Урсула Уиндзор: Теология и МирУрсула Уиндзор: Теология и Мир Эта работа была написана для мирных консультаций на тему "Христианское понимание миротворчества", которая была организована организацией "Квакерские Мир и Служение" в Вудбрукском Колледже […]
  • Ради всех нас. Ради мира. Скажите НЕТ Трайдент.Ради всех нас. Ради мира. Скажите НЕТ Трайдент. Речь Пола Паркера на митинге против военной программы Трайдент по строительству новых атомных ракетных подводных лодок. Меня зовут Пол Паркер, и я выступаю от имени британских квакеров. […]
  • Работа продолжается. Хиросима и Нагасаки в борьбе против ядерного оружияРабота продолжается. Хиросима и Нагасаки в борьбе против ядерного оружия За последние семь десятилетий члены Религиозного общества Друзей проделали большую работу, выступая с протестами, осуждающими атомные бомбардировки, а также рассказывая и напоминая людям о […]
  • Почему я перестал платить налогиПочему я перестал платить налоги Меня зовут Джозеф Оледжак, я живу в Чатем-Сентер, Питтсбург (США), и посещаю квакерское собрание Оулд Чатем. История моего сопротивления военным налогам началась в 1994 году. Я слушал […]