Чак Хоскинг: Устойчивое упрощение обходится без обязанностей и жертв

Моя вера подсказывает мне, что Иисус мог быть, кем бы он сам пожелал. К примеру, он мог стать очень состоятельным и великодушно раздавать свои богатства другим. Но он избрал другой путь. Прекрасно понимая, к чему это приведёт, Иисус пожелал быть нищим и бездомным, лишённым всяких атрибутов власти той культуры, против которой он так активно восставал. И он приглашает нас присоединиться к нему не в качестве сторонних наблюдателей, а в качестве действующих членов его группы изгоев. Иисус буквально просит нас испытать вместе с ним блага добровольной нищеты. Он приглашал людей следовать за ним, а не поклоняться, вознося его на пьедестал, чем и показал, что его жизненный путь вполне по силам повторить любому из нас. Конечно, никто из нас не способен быть в точности как Иисус, но призыв следовать за ним побуждает нас стараться изо всех сил, чтобы приблизиться к нему насколько возможно, прося у Бога благодати и поддержки в наших скромных попытках.

Иллюстрация к статье "Устойчивое упрощение"

Фото www.friendsjournal.org

Иисус желает только лучшего своим последователям, но не того уничтожающего душу «лучшего», которое предлагает наша культура. Он хочет, чтобы наша вера была ясной и крепкой, а жизнь – исполненной истинных ценностей, а не поверхностной и праздной. Путь, который предлагает нам Иисус – это не лохмотья нищего. Он избрал такой образ жизни, поскольку знал, что это наилучшая основа для здоровой души. Принятие наилучшего нельзя назвать жертвой, потому нам не нужны дополнительные стимулы.

Ну а как дела у меня самого? Боюсь, не очень хорошо. Когда после свадьбы в 1971 году мы с женой решили посвятить себя достижению глобального равенства (поскольку обнаружили, что причина многих человеческих проблем – в неравенстве), мы понимали, что наш путь будет совершенно неприемлем для современной американской культуры. Приняв концепцию о священстве всех верующих, мы пришли к выводу, что христианский путь будет наилучшим для нашей души. После смерти Мэри Энн в 2007 году я принял решение продолжать жить за нас обоих и ещё глубже погрузиться в вопрос глобального равенства. Свои затраты я свёл к минимуму и стал жить на 5 долларов в день, отдавая весь остальной доход другим.

Это неплохо для такой развитой страны, как США, но с точки зрения всего остального мира это не столь впечатляюще. Согласно данным Мирового Банка, более половины населения мира живёт на менее чем 2 доллара в день, так что мои 5 долларов – ещё роскошь. Более того, мой ежегодный доход в размере 25 тысяч долларов относит меня к наиболее обеспеченным 10% населения планеты – это тоже данные Мирового банка. В течение последних 30 лет я избегал платить подоходные налоги (примерно половина которых идёт на финансирование армии, в независимости от того, кто сидит в Белом доме), поэтому размещал деньги на счетах пенсионных фондов. Собранной к сегодняшнему дню суммы хватит, чтобы обеспечить меня более чем на сто лет! (Чтобы избежать федеральных налогов, я не буду раздавать эти деньги, пока мне не исполнится 75 с полвиной лет в 2018 году.) Так что, несмотря на мои возвышенные цели, я руководствуюсь чисто материальными мотивами.

И что же, я должен сдаться? Неужели невозможно быть истинным христианином? Нет, даже мои жалкие попытки говорят о моей потребности в божьей помощи. Возможно, я очень далёк от своих целей глобального равенства, но я всегда стараюсь сделать ещё шаг в нужном направлении. И чем дальше я буду на пути к этой цели – с божьей помощью – тем больше я смогу радоваться тому, что живу ещё чуть ближе к большинству населения Земли, моим братьям и сёстрам во Христе.

Декабрь, 2014 год
Источник: friendsjournal.org/sustainable-simplification/

Поделиться:


Похожие темы:

  • Квакерские свидетельстваКвакерские свидетельства Исторические события в момент расцвета квакерства имели огромное влияние не только на отношения квакеров с Богом, но и на их взаимодействие со всем остальным миром. Эта связь между […]
  • Дженни Спинкс: Квакеры и их свидетельство простотыДженни Спинкс: Квакеры и их свидетельство простоты Мы находимся во власти культуры потребления, а оттого духовно нищаем, снижая качество наших связей с другими людьми, планетой и духовным миром. А ведь именно эти связи делают нашу жизнь […]
  • Почему я перестал платить налогиПочему я перестал платить налоги Меня зовут Джозеф Оледжак, я живу в Чатем-Сентер, Питтсбург (США), и посещаю квакерское собрание Оулд Чатем. История моего сопротивления военным налогам началась в 1994 году. Я слушал […]
  • Вера освобождения: беседа о деколонизацииВера освобождения: беседа о деколонизации Введение от Люси Дункан, директора по квакерским связям Американского комитета Друзей на службе обществу (АКДСО): Мы с раввином Брантом Розеном, директором северо-западного региона […]