Спокойное углубление: три основы сообщества

Как мы глубже врастаем в наше сообщество?

Большую часть своей жизни я участвовал в организации сообществ, сводил вместе людей и налаживал связи. И большую часть этого времени я акцентировал внимание на представлении одних людей другим. Потому что, могу сказать, ключевым фактором является присутствие.

Двенадцать лет назад я получил поразительный урок о присутствии. Когда в 2003 году мой отчим покончил жизнь самоубийством, наибольшей помощью для нас во время этих тяжелых дней стало присутствие людей. Тех, кто пришел и посидел с нами, принес свое служение в виде печенья и запеканки. Они не предлагали грандиозных теорий и пошлых объяснений. Они предложили лишь свои молчащие тела, сидящие с молитвенной поддержкой. Подобно молчаливому облаку свидетелей, видимых невооруженным глазом. Именно там я узнал, что присутствие является основой и связующим фактором для сообщества. Именно это преданное присутствие провело нас сквозь ту темную ночь.

основы сообществаКак я глубже врастаю в сообщество?

Присутствие важно само по себе, но оно не создает той глубины, к которой мы стремимся. Если я не способен предоставить себя до такой степени, чтобы предложить или получить дар, мое присутствие будет не важнее сброшенного при линьке хитинового покрова.

Я лишь имитирую глубину присутствия, когда не способен предложить дар доброго слова, теплого объятия, молчаливой молитвы, открытки, заполненной собственной рукой. Я имитирую сообщество, когда не желаю получить дар от другого человека со всеми его возможно неудобными, иерархическими, пробными странностями.

А что же мои собственные дары? Если я встаю и произношу устное служение, вы слышите, что в итоге мои прерывистые слова неясны и глуповаты?

Пишу ли я слова миру, чтобы увидеть, что увидит мир во мне? Дадите ли вы мне пространство для роста? Пространство, которое может появиться только через речь и повторение в круге доверия?

Если я отваживаюсь на дар, не будет ли он брошен под кустом? Не будет ли он брошен на скалы непонимания и неодобрения?

Сдача своих позиций – нелюбимая сестра сообщества. Мы хотим, чтобы «сообщество» существовало на наших условиях. «Большое спасибо, текст договора напишу я сам».

Если я должен быть в сообществе с другими, мне нужно научиться тому, как отдавать себя таким образом, чтобы получать предлагаемые дары, даже и особенно когда это не тот дар, о котором я просил. Если я должен стать неотъемлемой частью тех потоков, которые сплетаются в этих людей, я предлагаю дары, которые я должен предложить. Независимо от того, насколько незначительными они мне кажутся самому.

Но я отдаю себя, не только когда отваживаюсь внести свою лепту. Я отдаю себя, когда распахиваю для приветственных объятий свои руки и сердце. Сообщество побуждает меня отказаться от моих опасений, предубеждений и ожиданий по отношению к тому, что предлагается. Сообщество – это то место, где я занимаюсь «выслушиванием с сочувствием». Могу ли я воспринимать тебя, как мать воспринимает своего младенца? Могу ли я услышать тебя потому, что и сам хочу, чтобы услышали и меня?

Как происходит мое углубление?

Присутствие и уступки приближают нас к такого рода дару, которым мы сами можем становиться друг для друга в сообществе – в виде людей, которые являются благословением, а не проклятием. В нашем мире так много уделяется внимания получению. Каждый раз, когда на ютьюбе проигрывается видео, кто-то хочет завладеть частью нашего времени и наших ресурсов. Так же часто в собраниях и церквях кто-то хочет чего-то от нас. Пожертвования и финансовая помощь – это, кроме всего, и то, как мы поддерживаем эти неокрепшие общины или же общины с давней историей. Но если я хочу двигаться глубже, мне нужно, чтобы акцент переместился от приобретения к благодеянию.

Сообщество, где благословляют друг друга, это сообщество, которое признает дары, которые уже присутствуют, которые уже произошли. Благословлять рождение, смерть, новую любовь, неудачи и успехи других – это то, когда мы можем сказать: «Я понимаю тебя», «Я признаю и уважаю твою жизнь со всеми ее замечательными и неустойчивыми сложностями». Благословлять – значит позволять другим оставаться независимыми от группы, видеть их как людей, которых не надо «терпеть» или «контролировать», ведь цель дружбы – не превращать других в наше подобие, но вместо этого благословлять и уважать их такими, какие они есть. Лишь одно это может повести нас по длинному пути, соединяя части, которые разделяют нас.

Я могу глубже врастать в это сообщество, обращая свое внимание не на одно лишь присутствие, но и идя на уступки, отдавая и получая дары и благословляя тех, чья жизнь отличается от моей, но все же в чьей истории есть и доля меня.

Уэсс Дэниелз
2015

Источник

Автор – директор Центра Друзей и квакерских исследований в Гилфордском колледже (Северная Каролина, США)

Поделиться:


Похожие темы:

  • Джэн Хоффман: Комитет ясностиДжэн Хоффман: Комитет ясности Комитет ясности встречается с человеком, который не уверен в том, как ему действовать дальше в ситуации острой озабоченности или дилеммы, в надежде помочь ему достичь ясности. Он полагает, […]
  • Тюремные капелланы в ВеликобританииТюремные капелланы в Великобритании Квакеры всегда оказывали помощь тюрьмам, и сегодня они продолжают вносить свой вклад в это дело, работая в качестве тюремных капелланов. В настоящее время более девяносто тюрем в […]
  • Что означает «Держать в Свете?»Что означает «Держать в Свете?» Часто во время молитвенных собраний, на которых мы делимся радостями и печалями, нас просят «держать кого-либо в Свете». Это старое квакерское выражение может для разных людей иметь разный […]
  • Дуглас и Дороти СтирыДуглас и Дороти Стиры В течение 65 лет Дуглас и Дороти Стир жили в браке, являя собой образец лучших из Друзей – как в духовном, так и в бытовом смысле. Дуглас Стир – профессор философии Хэверфордского […]