Пасхальные размышления

Элизабет О’Коннор в «Призыве к преданности» пишет:

Мир может быть устрашенным, обеспокоенным и уставшим, но мы не отягощены этим миром. Мы следуем за Тем, кто обладает неистощимыми ресурсами и предоставляет их нам, и Он сказал: «Вам нужно установить новые нормы жизни, чтобы люди увидели, какой может быть жизнь». Это ваша задача. Ваше главное призвание – войти в отношения завета с теми, кто также встретился с Христом, чтобы стать тем новым сообществом, в которое могут прийти и другие люди.

Вдохновившись этими словами, а также словами Джин Зару в Рамалле, я чувствую побуждение записать свои пасхальные размышления. Прошло около полутора месяцев со времени моего возвращения с Международной пленарной встречи в Писаке, Перу. Отзывы об этой встрече многих Друзей – а двое из них написали о ней прямо сегодня – отражают и мое ощущение продолжающегося вдохновения проведенным совместно временем. Мое сердце переполнилось, отразив полноту присутствия с нами Бога. В «Гринче, укравшем Рождество», после того, как похититель Рождества Гринч обнаруживает победу любви над жадностью, рассказчик говорит: «Его сердце выросло втрое в тот день», а одна из иллюстраций изображает сердце, пробивающееся сквозь металлические заслонки. Подобным образом, мое сердце так наполнено, что я ощущаю его выходящим за пределы тела. Можно надеяться, что это Богом вдохновенное переживание останется нашим ориентиром на долгое время. То преображение, которое многие из нас испытали в Перу, предполагает самые неожиданные перемены в нас.

Пасха вызывает преображение не только через полноту любви, но и на месте распятия – изменение через полноту страдания вместе с другими, полноту риска общего переживания, отказ от собственного комфорта с тем, чтобы дарить комфорт, и обретение прощения снова и снова. В этом, пожалуй, самый немыслимый парадокс, а также возможность величайшей свободы.

Сегодня мы услышали о взрывах в Брюсселе. Неожиданное насилие, вдобавок к тем происшествиям, которые слишком уж часто случаются, усиливая страдание такого множества людей по всему миру – беженцев, изувеченных, разуверившихся… это заставляет нас плакать. Мы оплакиваем непостижимость того, что даже будучи мудрыми, творческими и упорными человеческими существами, мы не можем привести в порядок жизнь многих людей в нашей общемировой семье. Можно мечтать об этом, но прогресс все еще слишком призрачен. То, что мы себе представляем, на самом деле, просто: чтобы всех детей кто-то любил, все люди могли работать и обеспечивать свои семьи, чтобы никто не голодал, и признавалась значимость каждого человека. Мы понимаем, что это возможно. Как Бог дает нам надежду?

Размышляя над значением Пасхи, давайте подумаем о кресте и страдании Иисуса. Послание распятия кажется сложным для понимания. Во время обучения в Эрлемском колледже я расспрашивала об этом Тома Мьюллена и Хью Барбура на библейских занятиях. Их блестящие ответы не прояснили для меня значение креста. Но сегодня послание Джин Зару говорит мне:

Даже неся крест к собственной смерти, Иисус обращался к нам. Его слова, его просьбы были настолько очевидными, настолько упорными, что короткого небрежного ответа с нашей стороны просто недостаточно. Требуется гораздо большее. Изменения наших ориентиров – вот чего Иисус хотел тогда, и чего он хочет от нас сегодня. Его не интересуют наши равнодушие, жалость или печаль.

Крест нельзя рассматривать объективно или с позиции отрешённости. Требуется наше присутствие для того, чтобы кто-то был там, на кресте. Присутствие требует нашего участия… Мы не можем довольствоваться участием в религии, как в упражнения для улучшения своих душ. Мы, скорее, по-настоящему испытаем страсти Иисуса только лишь, когда будем готовы и захотим поучаствовать в том, что происходит вокруг, в нашем мире.

Жизнь, Бог, наша собственная совесть требуют, чтобы мы полностью отдали себя страданию и радости, которые неотделимы от религиозной жизни. Бог дал нам жизнь, и мы вновь и вновь возвращаемся к своему сотворению и через Бога обновляемся. Именно отказываясь от эгоизма и вовлекаясь в полноту страдания и любви, мы освобождаемся от ограничений своего человеческого существа.

Руины собора Святого Михаила в Ковентри. Пасхальные размышления

Руины собора Святого Михаила в Ковентри

После разрушения кафедрального собора Ковентри во время Второй мировой войны настоятель собора Дик Ховард дал обет не мести, а прощения и примирения. Восстановленный из праха «Крест из гвоздей» стал общемировым символом прощения и примирения. В нашем ощущении полноты жизни: разрушения и восстановления, смертельной утраты и возрождения, страдания и прощения, – я молюсь, чтобы мы, как Друзья и как человеческая семья, смогли простить и выбрать любовь вместо ненависти.

Моя пасхальная молитва

О, Создатель всей Жизни,

Приведи нас в полноту, которую ты знаешь. Дай нам не уклоняться от страдания, но позволь пребывать со всеми страждущими человеческими существами. Помоги нам сблизиться со своей собственной болью и просить твоей помощи для нашего исцеления и твоей любви к нам во всей полноте того, что мы есть. Мы знаем, что ты плачешь. Мы знаем, что ты любишь нас. Помоги нам перестать осуждать друг друга и встать на путь любви и сострадания. Помоги помнить о боли стремящихся к разрушению.

Позволь нам погрузиться в тебя, Боже, и жить так, чтобы принести на Землю новую жизнь. Дай нам воплотить то, о чем мечтаем. Да принесем мы твою любовь и радость, твое присутствие в этот страдающий мир. Да не убоимся мы, но пусть наши жизни говорят в каждом добром деле, которое мы являем другому человеку.

В тебе, Боже, надежда наша. У нас одна жизнь. У нас один мир. Помоги нам полностью поверить в целительное содружество с тобой. Дай нам воплотить его сегодня. Позволь в эту Пасху помнить о том, что мы едины с тобой, плачем с тобой и поем от радости. Аминь.

Крест из гвоздей и надпись "Господь, прости". Пасхальные размышления

Крест из гвоздей и надпись «Господь, прости»

Гретхен Касл
23 марта 2016

Источник

 

Поделиться:


Похожие темы:

  • Пасхальная медитацияПасхальная медитация Чему ещё может научить нас история Пасхи? Чему она может научить нас о женщинах и нашей женской роли в обществе? В евангелиях мы читаем о женщинах, которые оставались с Иисусом в его […]
  • Что означает «Держать в Свете?»Что означает «Держать в Свете?» Часто во время молитвенных собраний, на которых мы делимся радостями и печалями, нас просят «держать кого-либо в Свете». Это старое квакерское выражение может для разных людей иметь разный […]
  • Умение созерцать в цифровую эпохуУмение созерцать в цифровую эпоху Под молитвой люди часто понимают разговор с Богом, однако, молитва не обязательно может быть выражена в виде слов. Она может происходить в виде молчания или слушания. Эта практика […]
  • Ричард Аллен: Молчание и слово. Открытое письмо новичкуРичард Аллен: Молчание и слово. Открытое письмо новичку Дорогой друг, Мы рады, что вы стали посещать наши собрания. Может быть вы знаете, какое чудо там на самом деле происходит? Как проходит их работа? Организованы ли устные выступления или […]