О священном и мирском

Для меня в основе квакерской веры лежит идея об отсутствии различий между священным (духовным, медитативным, религиозным, ритуальным) и мирским (материальным, деловым, эстетическим, земным). Квакеры стремятся жить и существовать в священном.

Поэтому мы все – священники. Мы отменили категорию мирян не из-за того, что священники считали себя важнее остальных из нас, но потому что мирянам не удавалось понять значимость Света внутри и жить согласно своему священническому призванию. Таким образом, мы считаем каждое свое действие ритуальным не из отрицания евхаристических символов, брачных церемоний или других обрядов; но потому что каждая совместная трапеза – шанс вспомнить о жертвенной жизни, нашем долге кормить голодных и заботиться о пребывающих в нужде. А значит, мы стремимся быть миротворцами не из-за того, что мы – трусы, согласные, чтобы другие умирали, защищая нас, или позволяющие диктаторам управлять миром; но поскольку мы знаем на опыте, что семена войны находятся внутри каждого из нас. Только преодолевая своих собственных демонов и учась терпеть предубеждение и ненависть других, мы можем двигаться к мирному миру, основанному на самоотверженном служении и любви.

Все это начинается на наших молитвенных собраниях, где мы учимся слушать друг друга, позволяем учить нас Свету внутри, присутствию среди нас. Мы поклоняемся Богу в молчании, не потому что оно священно, а речь обыденна. Наше богослужение молчаливо, потому что это дает нам возможность слушать других и высказывать самое важное для нас, чтобы узнавать друг друга в том, что вечно. И тогда молитвенное собрание – это практическое занятие, тренировка, подготавливающая к остальной нашей священной жизни, чтобы мы могли слушать Бога во всех адресованных нам словах (как среди Друзей, так и в мире в целом) и отвечать тому, что от Бога, из глубины своего понимания, не отвлекаясь на легковесную светскую болтовню.

Самая распространенная проблема в квакерских собраниях сегодня состоит в том, что мы не практикуем духовные высказывания и слушание на богослужениях, так что, участвуя в деловых собрания или встречаясь с не-квакерами, мы попадаем в ловушку мирских путей. Поэтому наши слова стали тривиальными и приземленными, они побуждаются мирскими заботами. Люди слишком сильно стремятся говорить и говорят чересчур часто, как если бы они выступали в Палате Общин, а не в присутствии Бога. И напротив, наши богослужения становятся все более молчаливыми, так что из-за преклонения перед тишиной, как таковой, теряется всякая возможность делиться радостью Света, красотой языка, вдохновением момента, наслаждением телепатии, сочувствия и общего осознания.

Большинству Друзей сегодня нужно больше высказываться и внимательнее слушать на богослужении, а также говорить меньше и держать других людей в Свете в остальных случаях.

О священном и мирском. На квакерском собрании в Лондоне

Фото: www.londonquakers.org.uk

Джон Майхилл
2015

Источник: theFriend.org

Поделиться:


Похожие темы:

  • Алена Холл: Молитвенное собрание как совместная медитацияАлена Холл: Молитвенное собрание как совместная медитация Солнечные лучи заливают просторную комнату через многочисленные окна. Мужчины и женщины всех возрастов рядами сидят на простых деревянных скамьях, обращённые к центру комнаты, друг […]
  • Лиз Колинг: Пражские квакеры в 2014 годуЛиз Колинг: Пражские квакеры в 2014 году На нашем последнем молитвенном собрании в декабре 2014 года было 9 взрослых. Хотя у нас в списке адресов 20 человек, 9 – это рекорд с того времени, как я стала посещать собрания весной […]
  • Дэвид Ноубл: Молитвенное собрание в ИсландииДэвид Ноубл: Молитвенное собрание в Исландии Я рад сообщить вам, что мы наконец сделали это! Было всего лишь шесть человек, но тем не менее состоялось такое собрание, которое квакеры называют "собранным". Собрание было проведено в […]
  • Образы БогаОбразы Бога Сегодня многим Друзьям трудно осознать, в чем же именно смысл квакерского богослужения, учитывая столь кардинальное разнообразие религиозных суждений в Британском годовом […]