Как слушать водительства Бога

В ролике «Как слушать водительства Бога» несколько квакеров рассказывают о том, как именно Бог направляет их поступки.

Это короткое видео из проекта QuakerSpeak американского квакерского журнала Friends Journal («Журнал Друзей»), регулярных коротких видео на духовные и социальные темы. Фильм с русскими субтитрами. Они появятся, если в нижнем правом углу экрана ютьюба нажать на значок «субтитры» и выбрать русский язык.

Эмма Чёрчмэн: В идеале это происходит так – вы учитесь слушать Бога. Бог каким-то образом общается с вами. Это могут быть слова, проникшие в ваше сердце, это могут быть мечты, или тексты песен, или случайно услышанные разговоры. Мне самой представлялись гигантские щиты с объявлениями на обочине дороги. – Мне нужно общаться с Богом таким образом. Очень понятно, правда? Вы учитесь, как общаться с Богом, и тогда Бог спрашивает что-то у вас, приглашает вас, предоставляет возможности.

Как слушать водительства

Марселл Мартин: Квакеры говорят о чуткости, чувствительности к тому, что происходит внутри. Внутри у нас и внутри у других людей. Мы можем осознать, что Бог присутствует в нас, в других людях, везде, и что всё в жизни священно. Если мы теряем это понимание, из нашей жизни уходит равновесие. И чтобы восстановить это равновесие, нам нужно вернуться к осознанию святости всего и осознанию присутствия Бога внутри каждого человека и внутри нас самих. Как только мы научимся этому, нам станет более понятным то, какие нужны перемены – что не действует, что не верно, и как Бог призывает нас жить по-другому.

Как это ощущается

Лесли Мэннинг: Каждый из нас имеет собственное ощущение; моё ощущение проявляется как чувство тепла, идущее сквозь грудь глубоко в моё тело. Это принятие с любовью, что-то исходящее из сердца. Мне приходит образ Параклита (Утешителя); это старо-греческое слово, обозначающее Святой Дух, когда огонь сердца вспыхивает для очищения, прояснения и помазания. Вот что это такое для меня. Когда я чувствую это, я познаю правду. Я друг правды.

Риски

Брайан Дрейтон: Вы должны идти на риск, потому что вы действуете с чувством водительства, которое является внутренним понятием чувства долга – уйти или остаться, сказать или промолчать. И вы всегда можете ошибиться, потому что импульсы поступают из многих источников; и хотя любой хороший друг многие годы занимается разбором всего этого, вы не всегда правы. Но иногда вы должны совершить прыжок, веря, что ваши друзья подстрахуют вас.

Пэт Мойер: Что касается меня, за свою жизнь я выработала привычку не нарушать мир. Но во мне всегда была та часть меня, которая была недовольна существующим положением или думала: «Как они не видят это? Как это может происходить?» Поэтому мой внутренний процесс – личное противостояние между «не вмешивайся» и «в это надо вмешаться» и попытка выяснить, кого же из них надо послушать.

Эмма Чёрчмэн: В моем случае, когда это происходит, нет ни ангелов, ни колокольного звона, ни аллилуйя. Это ужасно страшно. Страшно то, что Бог просит меня сделать. Уйти из дома, из своей общины, оставить работу, разорвать отношения. В жизни очень много чего происходит благодаря водительствам. Мы говорим об этом, как будто с этими водительствами мы движемся вперед, но часть этого движения закрывает нам другие возможности, и часто именно это самое страшное.

Подкрепление наших водительств

Пэт Мойер: Разпознавание действительно должно происходить в сообществе, даже если люди думают, что им этого не нужно. Потому что как только вы начали что-то делать, это должно соответствовать тому, что вы делаете и где делаете. Нельзя слишком далеко отклоняться от ориентиров. Я имею в виду, что есть пророки, и они безусловно, знают, что делают, но чтобы действительно добиться чего-то здесь и сейчас, вам нужно иметь людей, которые видят, что вы можете, и знают, подходите ли вы для этого, и знают, как всё это может пойти. Поэтому это внутренний процесс, рефлексивный процесс и для других людей.

Брайан Дрейтон: Внутренний советчик также часто сообщает вам, когда вы зашли слишком далеко. Вы знаете, в квакерской духовности есть много различных практик, и возможно одна из ее основных частей – учится отделять зёрна от плевел, в смысле того, что вы испытываете внутри, и как переносите это в вашу внешнюю жизнь. И слова Фокса «живите дерзновенно» – хотя он и понимал под ними не совсем то, что мы сегодня – тем не менее, это правильные слова.

Лесли Мэннинг: Когда наши сердца поражены – а я уверена, что вы тоже это испытывали – это не ранит нас. Так нам даётся шанс. Это всецело проходит сквозь нас! Это не застревает в нашем сердце, а проходит дальше, и из него струится свет. Мы становимся сосудами. Мы становимся светочами. Как жительница побережья штата Мэн, я конечно люблю использовать образ маяка. Мы становимся маячками надежды. Лучезарные собиратели и дарители Света. И мы говорим правду, поскольку мы ведомы ею и – что в какой-то степени опасно – неотделимы от нее.

Поделиться:


Похожие темы:

  • Категорически не свидетельстваКатегорически не свидетельства Свидетельства – это то, что квакеры делают, а не то, о чем говорят. Но в последнее время Друзья уж очень часто заговорили о свидетельствах, как правило, строго ограничивая их такими […]
  • Прославление дисциплины. Путь духовного роста // Ричард ФостерПрославление дисциплины. Путь духовного роста // Ричард Фостер Есть много книг, посвященных внутренней жизни, но лишь немногие из них сочетают в себе действительную оригинальность с интеллектуальной целостностью. Именно это сочетание удалось Ричарду […]
  • Джэн Хоффман: Комитет ясностиДжэн Хоффман: Комитет ясности Комитет ясности встречается с человеком, который не уверен в том, как ему действовать дальше в ситуации острой озабоченности или дилеммы, в надежде помочь ему достичь ясности. Он полагает, […]
  • Тюремные капелланы в ВеликобританииТюремные капелланы в Великобритании Квакеры всегда оказывали помощь тюрьмам, и сегодня они продолжают вносить свой вклад в это дело, работая в качестве тюремных капелланов. В настоящее время более девяносто тюрем в […]