Ширли Уэй: В поиске жизни в мире, прямо сейчас…

Группа молитвы и действия Нью-Йоркского Годового собрания в 2004 году записала: «Мы слышим Божественный призыв жить мирно с самими собой и с окружающими». А один мудрый Друг добавил: «И мы не должны выбирать с кем из окружающих». Да. Конечно. Так просто и так сложно.

Стремясь жить в мире, мы должны обращать внимание на всё: наше отношение к людям, наши слова, наши поступки. Чувства, которые мы храним в сердцах, отправляются во вселенную. Затаённая злоба, жажда мести – это источники негативной энергии, которая, в свою очередь, отрицательно влияет на нас. Цели не оправдывают средства, так как наша негативная энергия возвращается обратно. Все, что у нас есть – это наша жизнь, и мы должны прожить ее мирно. Вот почему вера так важна.

Молитва возвращает нас к божественному центру, и там, в общности с Богом и Святым Духом, мы получаем умиротворение. Бог учит нас тому, что отпуская боль, мы освобождаемся. Свободные и полные энергии мы в радости двигаемся вперёд к свету, который придает нам сил.

Чем больше мы способны жить в этом Свете, тем больше трудностей мы встречаем на своем жизненном пути, и тем сильнее мы утверждаемся в любви (в Боге, в Духе) для преодоления этих трудностей. Слушать внимательно, достичь наибольшего единения с Духом и с Богом, принимать перемены, которые обычно пугают, но которые всегда происходят, по моему опыту легче в кругу людей, которые разделяют мои религиозные убеждения. Невозможно делать это в одиночестве. Мы не можем внимательно слушать, когда находимся одни. Нам необходимо религиозное сообщество, члены которого будут поддерживать нас, слушать с нами, и перед кем мы будем ответственными.

Если этот «призыв» возникает из-за необходимости потешить свое самолюбие в большей мере, чем из-за необходимости духовной, мы втягиваемся в борьбу, стремясь «победить» и молясь о поражении нашего «противника». Так мы принесем больше вреда, чем пользы. Если же это исходит от Бога, мы понимаем, что мы не в ответе за последствия. Наше дело – жить, только и всего, ни больше ни меньше. Вопросы, касающиеся мира, социальной справедливости, организации жизни на земле в настоящее время, несомненно, важны, но если мы попытаемся решать их самостоятельно, мы только навредим себе и окружающим. Разве не высокомерно полагать, что в наших силах «уладить» все проблемы? Наша задача слушать, слушать непрерывно и следовать призыву, когда он становится ясным.

Одной из первых демонстраций, в которых я принимала участие, стала многочисленная акция защитников прав женщин на аборт в Филадельфии. Неподалеку собралась небольшая группа активистов, выступающих «в защиту жизни». Группы обменивались грубыми высказываниями в адрес друг друга, и я почувствовала, как мое сердце наполняется ненавистью к «другим». В моем сознании сформировалось отношение к происходящему. Я была права, они ошибались. Я поняла, что мне нужно не стать частью всего этого.

В разгар войны в Ираке, я иногда участвовала в пикетах у Пентагона. Мы были небольшой группой активистов, молча держали плакаты. Некоторые молились, в то время как тысячи людей шли мимо нас на работу. Многие игнорировали нас, по крайней мере, не проявляли к нам открытого интереса. Некоторые громко спрашивали: «Вам что, нечем заняться?» Время от времени люди, потерявшие близких, останавливались, чтобы посмотреть на нас, иногда подходили пообщаться, некоторые были настроены агрессивно. Каждый раз один человек из нашей группы выходил вперед с предложением присоединиться к нам, выслушать, понять. Чтобы быть готовыми к таким моментам, мы были должны заручиться поддержкой Бога, Духа, чтобы слова, которые мы произносили, были не нашими словами, а посланными нам свыше.

Несколько раз меня арестовывали и помещали в разные тюрьмы, я также провела три месяца в одном из федеральных лагерей с тюремным режимом. Призыв к гражданскому сопротивлению стал следующим важным шагом для меня. Сразу же прошла тревога, так как я почувствовала, что занимаюсь действительно важным делом. Я смогла публично выступать и присоединилась к сообществу глубоко духовных активистов. Этот опыт помог мне понять, готова ли я действовать, способна ли я представить себе весь путь – от судебного иска до ареста, пребывания в тюрьме, и освобождения, и в то же время относиться с любовью к каждому человеку, с которым мне придется столкнуться на этом пути. Смогу ли я относиться к людям с любовью, молясь, чтобы они нашли покой и радость в своей жизни? Если я не способна сделать это, я не готова к поступкам такого рода, это не мое призвание.

Находясь в тюрьме, большинство людей испытывают невероятные страдания. Жить там – значит постоянно испытывать душевную боль, которая перерастает в новые травмы. Моим спасением в тюрьме стали ежедневные молитвы с группой людей, изучающих Библию, и дружба с такими же узниками совести, как и я. Все это помогло мне не потерять почву под норами и позволило предотвратить неизбежное разочарование в любви к людям.

Для меня стремление прожить жизнь без насилия в какой-то мере является проявлением эгоизма. Я считаю, что существует духовная связь между всеми людьми, поэтому когда я хочу причинить боль кому-либо, я раню саму себя. Я познала это на своем опыте. Когда я ищу повод навредить человеку, я чувствую себя ужасно, независимо от того, совершила ли я подлый поступок или нет. Вынашивание плана – болезненный процесс. Это отдаляет меня от Света, от Бога, и причиняет боль.

Сейчас моя главная задача не преступать грань дозволенного, которую я сама для себя определила. Я четко чувствую эту грань, когда общаюсь с другими людьми, которые похожи на меня, с которыми мы занимаемся одним делом. Мое самолюбие встает на моем пути. Возможно, я вижу в них себя. Что ж, всегда есть над чем работать…

Я очень благодарна проекту «Альтернативы насилию», который учит меня жить свободно от насилия настолько, насколько это возможно. Я также признательна коллегам-фасилитаторам в тюрьме Кайюга. Из семинаров я извлекла множество уроков, особенно о том, как отпустить обиды и создать в сердце место для все большей симпатии к другим.

2012
Автор – член Нью-Йоркского Годового собрания (США)